№16-247/2020
(№ 16-702/2019)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 21 февраля 2020 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление № 43-45-25/2019/1 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области от 07 февраля 2019 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 02 апреля 2019 года, решение судьи Курганского областного суда от 23 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника хозяйственного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области ФИО1,
установил:
постановлением № 43-45-25/2019/1 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 от 07 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области (№12-349/2019) от 02 апреля 2019 года и решением судьи Курганского областного суда (№72-139/2019) от 23 мая 2019 года, заместитель начальника хозяйственного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее – УФНС по Курганской области) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу решения и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Управление Федерального казначейства по Курганской области, уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ, о подаче жалобы на указанный судебный акт, возражения или отзыв на жалобу не направило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления Федерального казначейства по Курганской области при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в УФНС по Курганской области выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе требований, установленных частью 1, пунктом 1 части 3 статьи 18, частью 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нарушение вышеприведенных правовых норм выразилось во включении 09 февраля 2018 года в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год (версия 0) (номер плана-графика, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок, №) начальных (максимальных) цен контрактов (далее – НМКЦ), заключаемых с единственным поставщиком, в отношении которых обоснование не соответствует установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Должностным лицом в ходе проведения проверки установлено, что при обосновании НМКЦ – <данные изъяты> рублей закупки на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (планируемый срок оказания услуг с 01.01.2018 по 31.12.2018) в объеме 1671,5 кубических метров (ИКЗ №) с применением тарифного метода использована цена (тариф), несоответствующая регулируемой цене (тарифу). Расчет НМЦК производился исходя из панируемого объема, предусмотренного на весь период с 01.01.2018 по 31.12.2018, и тарифов на водоснабжение и водоотведение (29,19 рублей и 24,52 рублей), утвержденных на период с 01.01.2018 по 30.06.2018 года. При этом также установлено, что согласно постановлению Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 17.12.2015 года №45-30 «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей Акционерного общества "Водный Союз" (г. Курган; Кетовский район: с. Кетово, п.с.т. Введенское; Юргамышский район: п. Новый Мир; Варгашинский район: р.п. Варгаши, с. Варгаши; Куртамышский район: г. Куртамыш) с календарной разбивкой», с учетом изменений, внесенных постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 19.12.2017 года № 45-20, а также согласно постановлению Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 17.12.2015 года №45-31 «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на водоотведение для потребителей Акционерного общества "Водный Союз" (г. Курган; Кетовский район: с. Новая Сидоровка, п.с.т. Введенское; Варгашинский район: р.п. Варгаши, с. Варгаши; Куртамышский район: г. Куртамыш) с календарной разбивкой», с учетом изменений, внесенных Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 19.12.2017 года № 45-21, на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 года были утверждены иные тарифы, а именно: на водоснабжение – 30,30 рублей, на водоотведение – 25,44 рублей, которые заказчиком при обосновании НМЦК не были применены.
Кроме того, при проведении проверки должностным лицом Управления Федерального казначейства выявлено, что при обосновании НМКЦ – <данные изъяты> рублей закупки на поставку тепловой энергии (планируемый срок оказания услуг с 01.01.2018 по 31.12.2018) в объеме 763,25 Гкал (ИКЗ №) с применением тарифного метода использована цена (тариф), несоответствующая регулируемой цене (тарифу). Расчет НМЦК производился исходя из панируемого объема, предусмотренного на весь период с 01.01.2018 по 31.12.2018, и тарифа (1860,86 рублей), установленного на период с 01.01.2018 по 30.06.2018 года. При этом также установлено, что согласно постановлению Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 17.12.2015 года №45-22 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на коллекторах источников тепловой энергии Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» с календарной разбивкой», с учетом изменений, внесенных постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 19.12.2017 года № 45-14, на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 года был утвержден иной тариф, а именно 1931,58 рублей, который заказчиком при обосновании НМЦК не был применен.
Как следует из материалов дела, должностным лицом, ответственным за включение 09.02.2018 года в план-график закупок на 2018 год НМЦК, обоснование которых не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, являлась заместитель начальника хозяйственного отдела УФНС России по Курганской области ФИО1, составившая и подписавшая соответствующие обоснования, а также план-график закупок как ответственный исполнитель.
На основании указанных обстоятельств постановлением № 43-45-25/2019/1 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 от 07 февраля 2019 года заместитель начальника хозяйственного отдела УФНС по Курганской области ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 28 января 2019 года (л.д. 62-70); актом выездной плановой проверки УФНС по Курганской области от 19.12.2018 года (л.д. 115-158); копией плана-графика закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год, утвержденного 09.02.2018 года, подписанного ответственным исполнителем ФИО1 (л.д. 73-74), копией формы обоснования закупок утвержденной 09.02.2018 года, подписанной ответственным исполнителем ФИО1 (л.д. 75-76), копией обоснования НМЦК на поставку тепловой энергией с расчетом, составленным ФИО1 (л.д. 77-78), и другими материалами дела, которым должностным лицом и судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии события правонарушения, со ссылками на то, что у заказчика отсутствует обязанность обосновывать по правилам статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» цену контракта с единственным поставщиком, заключаемого на основании пункта 8 части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, доводы о том, что неприменение при обосновании контракта тарифа, установленного на второе полугодие 2018 года, не повлекло нарушений требований статьи 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, что примененный в расчете НМЦК тариф на 1 полугодие 2018 года соответствует утвержденному регулируемому тарифу, ссылки та то, что государственные контракты были заключены и сэкономлены средства федерального бюджета, несостоятельны и не являются основанием к отмене состоявшихся по делу решений и не свидетельствуют о наличии условий для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
В соответствии с положениями части 1 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий), обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
При формировании плана-графика обоснованию подлежат, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами заказчиком применяется тарифный метод. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Из представленных в дело доказательств с очевидностью следует, что при обосновании НМЦК по закупке на отпуск питьевой воды и приема сточных вод, и по закупке на поставку тепловой энергии и составлении плана-графика закупок на 2018 год, ответственный исполнитель, применяя тарифный метод, исходил из регулируемых тарифов, утвержденных постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области на первую половину 2018 года, без учета регулируемых тарифов, утвержденных этими же нормативными актами на вторую половину 2018 года, при изменении их значений. С учетом изложенного, оснований для признания такого обоснования НМЦК соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом, вынесшим постановление, и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Сомнений в правильности квалификации действий ФИО1 не имеется. В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом с участием ФИО1, копия протокола ей вручена в установленном законом порядке, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола разъяснены.
При рассмотрении дела должностным лицом ФИО1 также участвовала, процессуальные права ей были разъяснены, о чем отобрана подписка, в возможности реализовать свои права ФИО1 не была ограничена, при рассмотрении дела должностным лицом Управления Федерального казначейства ФИО1 представлены письменные возражения. В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, является справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
При рассмотрении жалоб ФИО1 на постановление судьями городского суда и областного суда дело проверено в полном объеме, решения судей соответствуют требованиям закона.
При рассмотрении дела судебными инстанциями ФИО1 участвовала в судебных заседаниях, обосновывала свою позицию по делу, также воспользовалась юридической помощью защитника. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление № 43-45-25/2019/1 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области от 07 февраля 2019 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 02 апреля 2019 года, решение судьи Курганского областного суда от 23 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника хозяйственного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции И.И. Трапезникова