№ 16-24/2021 (№ 16-2502/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток 26 января 2021 года
Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу специалиста-эксперта отдела государственного мониторинга и ведения государственного охотхозяйственного реестра управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного и охотничьего хозяйства Приморского края ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 22 января 2020 года, решение судьи Приморского краевого суда от 18 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 22 января 2020 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей без конфискации орудий охоты.
Решением судьи Приморского краевого суда от 18 мая 2020 года постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 22 января 2020 года оставлено без изменения, жалоба должностного лица без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, специалист-эксперт отдела государственного мониторинга и ведения государственного охотхозяйственного реестра управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного и охотничьего хозяйства Приморского края ФИО1 просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в Находкинский городской суд Приморского края.
ФИО2 в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ извещен о подаче должностным лицом жалобы на вступившие в законную силу судебные акты, в установленный срок свои возражения не представил.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В силу пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 (действовавших на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности), при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет, разрешение на право ношения и хранения охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку.
Пунктом 4 данных Правил установлено, что транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.
Постановлением Губернатора Приморского края от 08 октября 2012 года № 67-пг (в редакции от 13 мая 2019 года) утверждены виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Приморского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Согласно пункту 2.1. II раздела «Параметры осуществления охоты на копытных животных» охота на кабана (все половозрастные группы) осуществляется: в общедоступных охотничьих угодьях в период с 1 ноября по 15 января; в закрепленных охотничьих угодьях в период с 1 июля по 30 сентября и в период с 1 ноября по 15 января. Охота на кабана с 1 июля по 30 сентября разрешается с вышек (засидок), на кормовых полях или подкормочных площадках.
В силу пункта 7.1. раздела VII «Иные параметры осуществления охоты», при обнаружении раненых, травмированных, больных и павших животных, а также их частей (рога (за исключением сброшенных), шкура, мясо) запрещается их самовольная добыча, разделывание, перемещение (транспортировка, вынос).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 октября 2019 года в 18 часов 14 минут ФИО2 находился на территории охотничьих угодий <адрес> (GPS № <данные изъяты>) с охотничьим ружьем <данные изъяты> калибра <данные изъяты>, № <данные изъяты>, продукцией охоты – мясом дикого кабана, которую он совместно с гражданами ФИО3, ФИО4, ФИО5, имевшими при себе охотничье оружие, первично переработали, разделили между собой и транспортировали на автомобиле марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> без документов на право добычи данного вида охотничьего животного в закрытые для охоты на него сроки.
Указанными действиями ФИО2 нарушил подпункт «г» пункта 3.2, пункт 4 Правил охоты, пункты 2.1, 7.1 Постановления Губернатора Приморского края от 08 октября 2012 года № 67-пг (в редакции от 13 мая 2019 года), что послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 8.17 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.17 КоАП РФ, подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 010/39 от 13 декабря 2019 года (л.д. 4-5); объяснением ФИО6 от 31 октября 2019 года (л.д. 23-24); объяснением ФИО7 от 30 октября 2019 года (л.д. 25); объяснением ФИО8 от 30 октября 2019 года (л.д. 26); объяснением ФИО9 от 30 октября 2019 года (л.д. 27-28); объяснительной ФИО10 от 30 октября 2019 года (л.д. 29); объяснительной ФИО11 от 30 октября 2019 года (л.д. 30-31); объяснительной ФИО12 от 30 октября 2019 года (л.д. 32); видеозаписью (л.д. 34); актом № 3 от 25 октября 2019 года (л.д. 35) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.17 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при назначении ФИО2 административного наказания судьей городского суда требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены в полном объеме, учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины в совершении административного правонарушения и раскаяние лица в содеянном, а также наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, – совершение административного правонарушения группой лиц.
Постановление судьи городского суда вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Аналогичные доводы жалобы являлись предметом проверки судьи Приморского краевого суда и получили надлежащую оценку в решении от 18 мая 2020 года по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, с которой следует согласиться.
Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается, тем более при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Данная норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 22 января 2020 года, решение судьи Приморского краевого суда от 18 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу специалиста-эксперта отдела государственного мониторинга и ведения государственного охотхозяйственного реестра управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства лесного и охотничьего хозяйства Приморского края ФИО1 без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов