ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2511/20 от 22.05.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2511/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 22 мая 2020 года

Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «Заречье-1» ФИО1 на постановление судьи Ногинского городского суда Московской области от 5 ноября 2019 года и решение судьи Московского областного суда от 11 февраля 2020 года, вынесенные в отношении ТСЖ «Заречье-1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ногинского городского суда Московской области от 5 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 11 февраля 2020 года, ТСЖ «Заречье-1» признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 тысяч рублей по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 3 августа 2019 года в 15 часов 00 минут во время приема в ОВМ МУ МВД России «Ногинское» по адресу: <адрес> было установлено, что юридическое лицо ТСЖ «Заречье-1» с 29 декабря 2018 года по окончании трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО4, осуществляющего трудовую деятельность в качестве рабочего по дому, в нарушение ч.8 ст.13 Федерального закона 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положений иностранных граждан территории Российской Федерации» не уведомил территориальный орган в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В жалобе председатель правления ТСЖ «Заречье-1» ФИО1 просит отменить состоявшиеся судебные решения, мотивируя это тем, что решение судьи Московского областного суда от 11 февраля 2020 года вынесено за пределами срока давности привлечения ТСЖ «Заречье-1» к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что 3 августа 2019 года в 15 часов 00 минут во время приема в ОВМ МУ МВД России «Ногинское» по адресу: <адрес> было установлено, что юридическое лицо ТСЖ «Заречье-1» с 29 декабря 2018 года по окончании трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО4, осуществляющего трудовую деятельность в качестве рабочего по дому, в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положений иностранных граждан территории Российской Федерации» не уведомил территориальный орган в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, совершённое в Московской области.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОВМ ФИО6; копией трудовой книжки ФИО4; копией справки о доходах ФИО4; сведениями из АС ЦБДУИГ; объяснениями ФИО4 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив приведённые доказательства в совокупности, судебные инстанции обоснованно признали их достаточными, допустимыми и сослались в своих решениях в обоснование выводов о виновности ТСЖ «Заречье-1» в указанном правонарушении и верно квалифицировали данные действия по 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам, содержащимся в жалобе, судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу.

В ходе судебного разбирательства тщательным образом выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту ТСЖ «Заречье-1», которые обоснованно признаны неубедительными с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.

Всем доводам представителя дана соответствующая оценка, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов суда о виновности ТСЖ «Заречье-1», в совершённом правонарушении.

Вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, постановление о привлечении ТСЖ «Заречье-1» к административной ответственности принято в пределах срока давности привлечения к ответственности (срок трудового договора иностранного гражданина истёк 29 декабря 2018 года, выявлено правонарушение в сфере миграционного законодательства должностным лицом 03 августа 2019 года, а постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных вынесено городским судом 5 ноября 2019 года). Истечение срока данности привлечения к ответственности на момент рассмотрения жалобы в Московском областном суде 11 февраля 2020 года какого-либо правового значения для принятия решения не имело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Ногинского городского суда Московской области от 5 ноября 2019 года и решение судьи Московского областного суда от 11 февраля 2020 года, вынесенные в отношении ТСЖ «Заречье-1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить изменения, жалобу председателя правления ТСЖ «Заречье-1» ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель суда Н.Н. Подкопаев