ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2514/20 от 20.05.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2514 / 2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2020 года г. Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу заместителя министра строительства Самарской области Урусовой А.В. (далее – должностное лицо Урусова А.В.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 11 октября 2019 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 27 декабря 2019 г., вынесенные в отношении должностного лица – Урусовой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи со строительством жилого комплекса в границах улиц 18 км Московского шоссе / Ракитовское шоссе в Кировском районе городского округа Самара,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 11 октября 2019 г. должностное лицо Урусова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 25 ноября 2019 г. это постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо Урусова А.В. просит отменить эти судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по этому делу прекратить.

Изучение представленных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214 - ФЗ) и пункта 16 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 478 - ФЗ) (в редакциях, действующих на момент совершения административного правонарушения) при привлечении денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанное с возникновением у них права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, если договоры участия в долевом строительстве с участниками долевого строительства таких объектов недвижимости заключались до 1 июля 2019 г., за исключением договоров участия в долевом строительстве, заключенных в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства), которые соответствуют установленным Правительством Российской Федерации критериям, определяющим степень готовности таких объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве. На основании заявления застройщика контролирующий орган выдает заключение о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4. Федерального закона № 214 - ФЗ, и размещает в информационной системе заявление застройщика, заключение или отказ в выдаче заключения контролирующего органа о соответствии критериям не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Как видно из пункта 3.1 статьи 23.3. Федерального закона № 214 - ФЗ субъектами информации являются застройщики, контролирующие органы, уполномоченный орган, орган регистрации прав, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенное таким федеральным органом исполнительной власти подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение, осуществляющее ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии со статьей 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, Фонд, жилищно-строительные кооперативы и иные лица, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в системе.

Для размещения информации в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) Правительством Российской Федерации определён официальный адрес сайта ЕИСЖС в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» https://наш.дом.рф.

Согласно части 1 статьи 13.19.3. КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Самарской области от 31 октября 2007 г. № 225 органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, определено Министерство строительства Самарской области.

Как следует из должностного регламента государственного гражданского служащего Самарской области, утвержденного министром строительства Самарской области 9 января 2019 года, заместитель министра строительства Самарской области представляет интересы министерства строительства Самарской области и подписывает обращения о предоставлении информации и документов по вопросам деятельности министерства, в том числе при осуществлении министерством контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов, а также заключения о степени готовности проекта и осуществление контроля за размещением вышеуказанного заключения в соответствии с требованиями действующего законодательства в ЕИСЖС.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Урусовой А.В. в нарушение требований вышеизложенных норм действующего законодательства допущено несвоевременное размещение в ЕИСЖС заключения министерства строительства Самарской области о степени готовности проекта <данные изъяты>: <данные изъяты>

Это послужило основанием для возбуждения заместителем прокурора Самарской области 27 сентября 2019 г. в отношении должностного лица Урусовой А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3. КоАП РФ, и её привлечения согласно постановления мирового судьи от 11 октября 2019 г. к административной ответственности, с чем согласился указанный судья районного суда.

Вышеизложенные обстоятельства данного дела об административном правонарушении подтверждаются исследованными доказательствами в их совокупности и взаимосвязи: <данные изъяты>

Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1. КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11. КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1. указанного Кодекса.

Действия должностного лица Урусовой А.В. судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по части 1 статьи 13.19.3. КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями законодательства в области связи и информации.

Довод жалобы должностного лица Урусовой А.В., поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, о том, что она не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, нельзя признать состоятельным, так как она согласно своим должностным обязанностям наделена распорядительными полномочиями, которые ею в рассматриваемом случае надлежащим образом осуществлены не были, что повлекло нарушение вышеуказанных законодательных требований, и о чём подробно изложено в обжалуемых ею судебных актах.

Другие доводы жалобы должностного лица Урусовой А.В. также являлись предметом проверки судей двух судебных инстанций в ходе судебных разбирательств и обоснованно отвергнуты ими по основаниям, изложенным в указанных судебных актах.

Новых доводов, принципиально влияющих на принятое по данному делу решение и не учтенных при рассмотрении этого дела об административном правонарушении в жалобе должностного лица Урусовой А.В. не содержится.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5. КоАП РФ, отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Право должностного лица Урусовой А.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Порядок привлечения должностного лица Урусовой А.В. к административной ответственности соблюдён.

Постановление о привлечении должностного лица Урусовой А.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание должностному лицу Урусовой А.В мировым судьёй назначено в соответствии с требованиями статей 3.1., 3.8., 4.1., 4.2. и 4.3. КоАП РФ в минимальном размере, установленном частью 1 статьи 13.19.3. КоАП РФ.

Апелляционная жалоба должностного лица Урусовой А.В. на названное постановление мирового судьи рассмотрена указанным судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6. КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17. КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13., пунктом 1 части 2 статьи 30.17. КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 11 октября 2019 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 27 декабря 2019 г., вынесенных в отношении заместителя министра строительства Самарской области Урусовой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заместителя министра строительства Самарской области Урусовой А.В. - без удовлетворения.

Судья О.В. Загороднов