ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2521/20 от 15.05.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2521/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., изучив жалобу Урусовой А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 11 октября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 27 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя министра строительства Самарской области Урусовой А.В,,

установила:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 11 октября 2019 года Урусова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 27 декабря 2019 года постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 11 октября 2019 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо – заместитель министра строительства Самарской области Урусова А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов в связи с их незаконностью и прекращении производства по делу.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В части 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ (далее - Федеральный № 214 - ФЗ) информации в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС).

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.

Постановлением Правительства Самарской области от 31 октября 2007 года № 225 органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, определено министерство строительства Самарской области.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23.3 Федерального закона № 214 -ФЗ субъектами информации являются застройщики, контролирующие органы, уполномоченный орган, орган регистрации прав, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенное таким федеральным органом исполнительной власти подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение, осуществляющее ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии со статьей 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, Фонд, жилищно-строительные кооперативы и иные лица, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в системе.

На основании заявления застройщика контролирующий орган выдает заключение о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона №214-ФЗ, и размещает в информационной системе заявление застройщика, заключение контролирующего органа о соответствии критериям или отказ в выдаче заключения контролирующего органа о соответствии критериям не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (данные положения ФЗ № 214 вступили в силу 27 июня 2019 года).

В соответствии с пунктами 11, 13 Методики определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года, утвержденной Постановлением Российской Федерации от 22 апреля 2019 года № 480 подготовка заключения о степени готовности проекта осуществляется контролирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов. Указанное заключение подлежит размещению контролирующим органом в ЕИСЖС.

Постановлением Правительства Российской Федерации определен официальный адрес сайта ЕИСЖС в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» https://наш.дом.рф

Как следует из материалов дела 17 июля 2019 года заместителем министра строительства Самарской области Урусовой А.В., в нарушение требований пункта 16 статьи 8 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25 декабря 2018 года № 478-ФЗ (в ред. от 27 июня 2019) допущено несвоевременное размещение в ЕИСЖС заключения министерства строительства Самарской области о степени готовности проекта от 8 июля 2019 года №3/3994 по объекту строительства: «Два многоквартирных жилых дома по адресу: <адрес>, выданного на основании заявления застройщика <данные изъяты> от 19 июня 2019 года.

В подтверждение, что должностным лицом Урусовой А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в судебных актах в качестве доказательств: постановление заместителя прокурора Самарской области от 27 сентября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-5); распоряжение министра строительства Самарской области от 9 января 2019 года 2019 года №1-р о назначении на должность Урусовой А.В. (л.д. 10); должностной регламент государственного гражданского служащего Самарской области – заместителя министра строительства Самарской области» (л.д.11-16), заключение от 8 июля 2019 года о степени готовности проекта №3/3994 (л.д. 18-19); ответ АО «ДОМ РФ» о размещении заключения о степени готовности проекта от 8 июля 2019 года №3/3994 Урусовой А.В. 17 июля 2019 года (л.д.22 оборот) и иные доказательства по делу, которые были оценены судьями первой и второй инстанции в соответствии с требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии заместителя министра строительства Самарской области Урусовой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Урусовой А.В. о том, что она не является субъектом правонарушения, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, являются несостоятельными.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из должностного регламента государственного гражданского служащего Самарской области, утвержденного министром строительства Самарской области 9 января 2019 года, заместитель министра строительства Самарской области представляет интересы министерства строительства Самарской области, обладает правом подписи, в том числе при осуществлении министерством контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов.

В обязанности заместителя министра строительства Самарской области входит также осуществление контроля и реализации по направлениям деятельности, по которым делегировано право подписи (раздел 3.1 должностного регламента).

Таким образом, в обязанности Урусовой А.В. входит подписание заключения о степени готовности проекта и осуществление контроля за размещением вышеуказанного заключения в соответствии с требованиями действующего законодательства в ЕИСЖС.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что заключение о степени готовности проекта от 8 июля 2019 года № 3/ 3994 размещено в ЕИСЖС с нарушением установленного срока именно должностным лицом Урусовой А.В.

С учетом изложенного, Урусова А.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований по размещению заключения о степени готовности проекта.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы, в том числе об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшихся по делу судебных актах.

Действия Урусовой А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Срок давности и порядок привлечения Урусовой А.В. к административной ответственности не нарушены.

Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Урусовой А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 11 октября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 27 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя министра строительства Самарской области Урусовой А.В., оставить без изменения, жалобу Урусовой А.В. - без удовлетворения.

Судья Матыцина Е.И.