ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2544/20 от 22.06.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции

копия

Дело №16-2544/20

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 22 июня 2020 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу начальника федерального казенного учреждения «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве от 21 января 2019 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 июня 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 8 августа 2019 года, вынесенных в отношении Козловой ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве от 21 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 июня 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 8 августа 2019 года начальник федерального казенного учреждения «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов ввиду их незаконности и необоснованности.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являясь должностным лицом - начальником федерального казенного учреждения «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в нарушение требования пункта 6 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2, пункта 10 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» от 28.12.2010 № 191н, требования Распоряжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) № от 25.12.2017, не обеспечила представление в срок годовой бюджетной отчетности за 2017 год, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.6 КоАП.

Фактические обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителем военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона, объяснениями, приказом МЧС о назначении ФИО1 на должность; выпиской, трудовым договором, финансовыми документами; распоряжением № , актом по результатам проверки; представлением, выпиской из приказа о назначении Козловой на должность заместителя начальника и возложения на нее временно исполнение обязанностей начальника, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии начальника федерального казенного учреждения «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.

Несогласие заявителя с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве от 21 января 2019 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 июня 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 8 августа 2019 года, вынесенных в отношении начальника федерального казенного учреждения «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин

копия верна,

судья