ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2546/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 8 апреля 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Е.В. Щербаковой на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 12-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска от 13 декабря 2019г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 февраля 2020г., вынесенные в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Титова 18/1» Щербаковой Екатерины Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи 12-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска от 13 декабря 2019г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 февраля 2020г., председатель правления товарищества собственников жилья «Титова 18/1» (далее – ТСЖ «Титова 18/1») Щербакова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Щербакова Е.В. настаивает на отмене указанных судебных актов как незаконных.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно п. 18 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч.1 ст. 6 настоящего Федерального закона, в частности, финансовую (п.п.28-33).
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016г. (ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее – приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016г.).
Согласно п. 16.3 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016г. к информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, относится промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал. Размещается указанная информация ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Из положений ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ следует, что неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечёт административную ответственность виновных должностных лиц.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведённой прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска, установлено, что ТСЖ «Титова 18/1» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом № 18/1 по ул. Титова г. Новосибирска. В нарушение требований п. 16.3 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016г. финансовая информация в виде промежуточного бухгалтерского отчёта за 3 квартал 2019г. не была размещена в установленном порядке и в срок.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 декабря 2019г., письменными объяснениями Щербаковой Е.В. от 4 декабря 2019г., данными Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о виновности Щербаковой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, являются верными.
Жалоба на постановление мирового судьи рассмотрена в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, представленным доказательствам, доводам жалобы дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов, в том числе о том, что ТСЖ «Титова 18/1) налоговые отчёты осуществляет только по итогам года и не оформляет промежуточную налоговую отчётность, о невозможности размещения информации по причине несовершенства информационной системы. Указанные доводы жалобы заявителя были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Щербаковой Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 12-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска от 13 декабря 2019г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 февраля 2020г. оставить без изменения, жалобу Щербаковой Е.В. – без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева