ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2596/20 от 01.06.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-2596/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 1 июня 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 27 августа 2019г., решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12 ноября 2019г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 12 февраля 2020г., вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 27 августа 2019г. генеральный директор ООО «Управляющая Жилищная Компания - Центр» ( далее - ООО«УЖК-Центр» ) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 50 000 рублей.

ФИО1 обжаловал постановление в суд. Решением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12 ноября 2019г., оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 12 февраля 2020г., постановление изменено, размер назначенного наказания снижен до 25 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, мотивируя тем, что: протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом; при назначении наказание не учтено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств; имеются основания для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного предупреждения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, приемом и рассмотрением заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

Способы направления запросов (обращений) указаны в пункте 35 Правил N 416, сроки представления ответов - в пунктах 34, 36, 37 Правил N 416.

В соответствии с п. 34 Правил N 416 управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 36 Правил срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Из материалов дела следует, что ООО «УЖК-Центр» осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии №10 от 20.03.2019г.

В реестре многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УЖК-Центр», в том числе размещен многоквартирный дом по адресу: <...>.

В ходе проверки по факту обращения от 13.06.2019г., зарегистрированного за вх. № 27 от 11.07.2019г., по вопросу раскрытия информации управляющей организацией, а именно в части предоставления годовой бухгалтерской отчетности, сведений о доходах и расходах по лицевому счету дома, копии договора управления и протокола общего собрания собственников установлено, что ООО «УЖК-Центр» был дан ответ от 16.07.2019г. в адрес заявителя ФИО4, что с запрашиваемой информацией заявитель может ознакомиться на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет (www.dom.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте ООО «УЖК-Центр» (www.uzkh-centr.ru). 13.08.2019г. ООО «УЖК-Центр» в адрес заявителя ФИО4, был направлен дополнительный ответ за исх. № 10 от 02.08.2019г., согласно которому заявителю были предоставлены запрашиваемые документы.

Таким образом, ООО «УЖК-Центр» нарушен срок предоставления ответа на обращение, установленный п.п. 34 и 36 Правил №416.

Генеральным директором ООО «УЖК-Центр» является ФИО1

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом от 20 августа 2019г., копиями заявления собственников многоквартирного дома, ответами ООО «УЖК-Центр», уставом, приказом о приеме на работу.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно признало ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьями районного и областного суда рассмотрены в соответствии с требованиями закона, доводам жалоб дана надлежащая оценка.

Доводы жалобы являются несостоятельными.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия генерального директора управляющей компании ООО «УЖК-Центр» ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.7.23.3 КОАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и жилищного законодательства.

Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В силу положений ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, п.2.1, п.2.2.4 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2015 N 314 (ред. действующей на момент составления протокола) "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области», п.3.9 должностного регламента главного специалиста отдела контроля за деятельностью управляющих компаний и товариществ собственников жилья ГЖИ Кемеровской области от 05.05.2015, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - главным специалистом ГЖИ Кемеровской области.

Приведенные доводы жалобы о наличии оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела и опровергнуты по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах.

Доводы о том, что при назначении наказания не было учтено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, несостоятельны. Административное наказание ФИО1, с учетом решения судьи районного суда, назначено с применением положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 27 августа 2019г., решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 12 ноября 2019г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 12 февраля 2020г., вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Д.А. Безденежных