ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
N 16-2616/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 12 мая 2022 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу законного представителя открытого акционерного общества "Чугунолитейный завод БКМЗ" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 19 ноября 2021 года (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Борисоглебского городского суда Воронежской области от 21 января 2022 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Чугунолитейный завод БКМЗ" (далее по тексту – ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 19 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Борисоглебского городского суда Воронежской области от 21 января 2022 года, ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе законный представитель общества ФИО1 просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, прекращении производства по делу.
Заявленное в жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования принятых по делу актов не подлежит рассмотрению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит срока, в течение которого может быть подана жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Российской Федерации N 943-1 от 21 марта 1991 года "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Часть 5 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации указывает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела на основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России N 3 по Воронежской области N 3 от 21 декабря 2020 года в отношении ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" налоговым органом проводилась выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
16 августа 2021 года временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления ФНС России по Воронежской области вынесено решение N8 о продлении сроков вышеуказанной выездной налоговой проверки до 4 месяцев.
24 августа 2021 года в 11 часов 20 минут генеральный директор ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" ФИО1 в помещении ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ", расположенном по адресу: <...>, в нарушение указанных выше положений законодательства воспрепятствовал законной деятельности должностных лиц Межрайонной ИФНС России N3 по Воронежской области, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения выездной налоговой проверки, а именно, при ознакомлении с решением врио заместителя руководителя Управления ФНС России по Воронежской области N8 от 16 августа 2021 года в целях недопущения проведения выездной налоговой проверки разорвал оба экземпляра (подлинника) указанного официального документа, выбросил в мусорное ведро и не позволил проводить контрольные мероприятия в рамках выездной налоговой проверки. Это обстоятельство повлекло за собой невозможность проведения выездной налоговой проверки.
Приведенные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 27 августа 2021 года; копией решения врио заместителя руководителя УФНС Управления ФНС России по Воронежской области N8 от 16 августа 2021; копиями докладных записок должностных лиц МИФНС России N3 по Воронежской области; показаниями свидетелей ПВ., С и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" правильно квалифицировано по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии факта воспрепятствования законной деятельности должностных лиц налогового органа по продолжению проведения проверки ранее приводились при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций.
Судебные инстанции обоснованно сочли обозначенные выше действия законного представителя общества воспрепятствованием проведению проверки.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N1 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 19 ноября 2021 года, решение судьи Борисоглебского городского суда Воронежской области от 21 января 2022 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Чугунолитейный завод БКМЗ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя открытого акционерного общества "Чугунолитейный завод БКМЗ" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова