ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2627/2021 от 13.10.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2627/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 13 октября 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Карьер Известковый» Табакова Владимира Васильевича и генерального директора общества - ФИО1 на вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Корсаковского района Сахалинской области, мирового судьи судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области от 20 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Карьер Известковый»,

у с т а н о в и л:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Корсаковского района Сахалинской области, мирового судьи судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области от 20 января 2021 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Карьер Известковый» (далее – ООО «Карьер Известковый») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Карьер Известковый» Табаков В.В. и генеральный директор юридического лица ФИО1 просят судебный акт отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружении, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 14 Положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или жёлтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Пунктом 15 Положений предусмотрено, что соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

- проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

- проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;

- установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;

- маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств.

В соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, пунктом 7.1.6., при проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84. В случае, если ни одна из типовых схем, приведённых в указанной выше «Инструкции», не соответствует условиям проведения работ и организации движения транспортных средств, составляют индивидуальную схему организации дорожного движения.

Схемы организации движения, ограждения мест работ и сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 6 ноября 2020 года в 12 часов 00 минут с 10 км 260 м по 10 км 299 м автодороги Анива-Таранай (в месте примыкания подъездной дороги ведущей к свиноводческому комплексу АО «Мерси Агро Сахалин» юридическое лицо ООО «Карьер Известковый», ответственное за производство дорожных работ, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, а именно: в месте проведения работ на дороге отсутствует согласованная схема организации дорожного движения и ограждения мест производства на дороге, отсутствуют технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки 1.25, 3.24,1.20.3, 1.20.2, 3.20, 8.2.1, 4.2.2, 3.31.

Факт совершения ООО «Карьер Известковый» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что юридическим лицом не было принято необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения, мировой судья пришёл к правильному выводу о том, что в действиях ООО «Карьер Известковый» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что заявитель надлежащим образом не извещался о рассмотрении дела судом первой инстанции, является несостоятельным.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьёй 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и тому подобное, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

В материалах дела имеется расписка представителя ООО «Карьер Известковый» ФИО2 (л.д. 7), из содержания которой следует, что он согласен на извещение о времени и месте судебного заседания посредством направления СМС-сообщений на указанный им номер мобильного телефона. С момента поступления СМС-сообщения он считается извещённым.

Согласно отчёту об отправке СМС-рассылок от 9 декабря 2020 года (л.д. 53), на номер мобильного телефона, предоставленный ФИО2 было направлено извещение о судебном заседании, назначенном на 15 часов 00 минут 20 января 2021 года.

Таким образом, оснований считать, что общество не было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не имеется.

Вопреки доводам жалобы дело об административном правонарушении в отношении ООО «Карьер Известковый» судом первой инстанции было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, нарушений требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов мирового судьи о доказанности вины юридического лица в совершении вменённого ему административного правонарушения, не установлено.

Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок привлечения ООО «Карьер Известковый» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Корсаковского района Сахалинской области, мирового судьи судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области от 20 января 2021 года, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Карьер Известковый» Табакова Владимира Васильевича и генерального директора общества - ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский