ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-272/2022 от 14.01.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-272/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 14 января 2022 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу и дополнения к ней защитников Алексеевой Е.А. и Моисеева Ю.А., действующих в интересах общества с ограниченной ответственностью «ТрансТрейд-Логистик», на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 17 июня 2021 года и решение судьи Воронежского областного суда от 14 сентября 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТрансТрейд-Логистик» (далее также – ООО «ТрансТрейд-Логистик», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 17 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Воронежского областного суда от 14 сентября 2021 года, ООО «ТрансТрейд-Логистик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе и дополнениях к ней, поданных в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитники общества ФИО1 и Моисеев Ю.А. просят об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.

Заместитель прокурора Ленинского района г. Воронежа ФИО6, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, представил возражения, в которых указывает о законности судебных актов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, дополнений к ней и возражения прокурора, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 6 Закона о прокуратуре определено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого названного пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 указанного закона).

Как усматривается из материалов дела, в прокуратуру Воронежской области из прокуратуры Республики Татарстан поступила информация Казанской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан от 4 марта 2021 года № 13-04/2021-74 с отметкой «для служебного пользования», содержащая информацию о возможном нарушении законодательства о государственном оборонном заказе при ценообразовании на продукцию, поставщиком которой выступало ООО «ТрансТрейд-Логистик».

18 марта 2021 года в прокуратуру Ленинского района г. Воронежа поступило поручение прокуратуры Воронежской области от 18 марта 2021 года № 7/2-23-2021, содержащее отметку «для служебного пользования», о проведении проверки в связи с наличием информации о возможном нарушении законодательства о государственном оборонном заказе в деятельности ряда организаций, в том числе ООО «ТрансТрейд-Логистик».

24 марта 2021 года заместителем прокурора Ленинского района г.Воронежа ФИО6 принято решение № 55 о проведении проверки в отношении ООО «ТрансТрейд-Логистик».

25 марта 2021 года заместителем прокурора Ленинского района г.Воронежа ФИО6 в ООО «ТрансТрейд-Логистик» направлено требование о предоставлении информации (документов) № 2-6-2021, согласно которому на общество возложена обязанность предоставить в адрес прокуратуры Ленинского района г. Воронежа информацию с приложением подтверждающих документов, касающихся приобретения указанного в требовании оборудования и доставки его ООО «ИКФ «Солвер». Срок предоставления запрашиваемых сведений и документов определен до 30 марта 2021 года.

29 марта 2021 года ООО «ТрансТрейд-Логистик» направило в адрес прокуратуры ходатайство о продлении срока исполнения указанного требования прокурора и предоставлении сведений о фактах нарушения законодательства.

30 марта 2021 года заместителем прокурора Ленинского района г.Воронежа фио срок предоставления указанных в требовании сведений и документов продлен до 1 апреля 2021 года до 17 часов 00 минут.

1 апреля 2021 года от ООО «ТрансТрейд-Логистик» в прокуратуру Ленинского района г. Воронежа поступило уведомление об отказе в предоставлении указанной в требовании от 25 марта 2021 года информации и документов.

Приведенные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-3), решением заместителя прокурора Ленинского района г.Воронежа о проведении проверки общества на основании поручения прокуратуры Воронежской области (л.д.6), требованием заместителя прокурора Ленинского района г.Воронежа о предоставлении информации и документов (л.д.4), ходатайством общества о продлении срока исполнения требования прокурора (л.д.7-9), уведомлением заместителя прокурора Ленинского района г.Воронежа о продлении срока предоставления информации и документов (л.д.12), уведомлением общества об отказе в предоставлении информации и документов (л.д.13-14) и иными материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ООО «ТрансТрейд-Логистик» правильно квалифицировано по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела установлено, что указанные в требовании заместителя прокурора Ленинского района г.Воронежа сведения и документы относились к предмету проверки, в связи с чем у него имелись законные основания для их запроса.

Ссылки в жалобе на то, что между обществом с ограниченной ответственностью ИКФ «Солвер» (далее – ООО ИКФ «Солвер») и акционерным обществом «Позис», а также между ООО ИКФ «Солвер» и ООО «ТрансТрейд-Логистик» в рамках государственного оборонного заказа договоры не заключались, сами по себе не исключают возможность истребования информации и документов в ходе проведения указанной прокурорской проверки.

Вопреки доводам жалобы требование заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа содержало информацию, позволяющую определить, какие именно сведения и документы были истребованы у общества. В ходе судебного разбирательства защитник общества не оспаривал факт наличия договорных отношений между ООО «ТрансТрейд-Логистик» с ООО ИКФ «Солвер» и реализации последнему оборудования.

Доводы жалобы о заинтересованности и предвзятости судебных инстанций, своего подтверждения не нашли.

То, что по результатам проведенной в отношении ООО «ТрансТрейд-Логистик» проверки составлен акт об отсутствии нарушений в деятельности общества, не свидетельствует об отсутствии в деянии названного юридического лица состава указанного административного правонарушения.

Доводы жалобы и дополнений к ней по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителей с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм права не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено обществу в пределах, предусмотренных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 17 июня 2021 года и решение судьи Воронежского областного суда от 14 сентября 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТрансТрейд-Логистик» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней защитников Алексеевой Е.А. и Моисеева Ю.А. – без удовлетворения.

Судья А.В. Поддымов