№ 16-2742/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 6 августа 2020 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области от 23 октября 2019 г. и решение Вельского районного суда Архангельской области от 26 ноября 2019 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области от 23 октября 2019 года, оставленным без изменения решением Вельского районного суда Архангельской области от 26 ноября 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год.
ФИО1 обратился в Третий кассационный суд общей юрисдикции с жалобой об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области от 23 октября 2019 г. и решения Вельского районного суда Архангельской области от 26 ноября 2019 г., вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного Закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Статьей 22 Закона об охоте установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе определение сроков охоты.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).
Частями 3, 4, 5 указанной статьи установлено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
В силу пункта 12 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 (далее – Правил охоты) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, предусмотренные статьями 12, 22 и 23 Федерального закона об охоте, за исключением установления допустимого для использования охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия, а также введения ограничений по их использованию.
В соответствии с п.41.1.1 Правил охоты на водоплавающую, болотно-луговую, полевую, степную дичь на территории, в том числе Архангельской области, сроки охоты на пернатую дичь установлены в период с третьей субботы августа по 15 ноября.
Указом Губернатора Архангельской области от 16 октября 2012 года № 152-у «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области (за исключением особо охраняемых территорий федерального значения)» утверждены Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения).
В соответствии с пунктом 1 данных Параметров охота в охотничьих угодьях на территории Архангельской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения), в том числе на болотно-луговую дичь, ограничена сроками с четвертой субботы августа по 15 ноября.
Согласно пункту 2 Параметров запрещена весенняя охота на пернатую дичь (гусь, казарка, селезень, вальдшнеп) на всей территории Архангельской области, за исключением охотничьих угодий, определенных для охоты на пернатую дичь в период весенней охоты, по перечню, согласно приложению к настоящим параметрам.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2019 года в 20.05 ФИО1 находился в охотничьих угодьях в 2,5 км на северо-запад от д.Петуховская Вельского района Архангельской области с ружьем и патронами, в закрытые для охоты сроки, чем нарушил п.41.1.1 «Правил охоты», утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 ноября 2010 г № 512.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2); показаниями свидетелей ФИО5 и ФИО6 (л.д.3,4), докладной ведущего специалиста-эксперта Вельского обособленного подразделения ФИО7 (л.д.5) и иными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Квалификация действиям ФИО1 дана в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Закона об охоте.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области от 23 октября 2019 г. и решение Вельского районного суда Архангельской области от 26 ноября 2019 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова