Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 12 июня 2023 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ФИО3 на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 августа 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 18 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО3,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 августа 2022 года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 18 октября 2023 года постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 августа 2022 года оставлено без изменения.
В. обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные судебные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что участия в несанкционированном публичном мероприятии он не принимал, а лишь сфотографировался с тематическим листком А4, выражающем его личное оценочное мнение для дальнейшего использования фотоматериалов в своей общественной деятельности.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 20.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 50 минут, находясь в общественном месте, во время проведения международного военно-технического форума «Армичя-2022» по адресу: <адрес> «Аэрофлот Заводское», ФИО2 осуществил действия по проведению не согласованного с органом местного самоуправления публичного мероприятия в форме пикета, с целью выражения несогласия с проведением застройки «Аэропорта Заводское», с использованием бумажного плаката с текстом «Я против застройки аэродрома Заводское. Я против уничтожения Симферопольского авиаспортклуба им. 2-жды героя ФИО1 Султана».
Факт совершения ФИО2 вменяемого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4, рапортами сотрудников УМВД России по <адрес>, фотоматериалами.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий ФИО3 является правильной.
Доводы жалобы о том, что участия в несанкционированном публичном мероприятии ФИО3 не принимал, подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела, в том числе фотоматериалами, на которых ФИО3 изображен совместно с иными лицами, принимавшими участие в пикетах.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, опровергающих выводы судей, в деле не имеется.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного постановления, вступившего в законную силу, полагаю, что постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 августа 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 18 октября 2023 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 августа 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 18 октября 2023 года, оставить без изменения, жалобу ФИО3, - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции Д.В.Монмарь