ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2823/2023 от 26.12.2023 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2823/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 26 декабря 2023 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора федерального государственного бюджетного учреждения «Объединённая дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» имени Н.Н. Воронцова» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района города Владивостока Приморского края от 26 июля 2023 года и решение судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 19 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – федерального государственного бюджетного учреждения «Объединённая дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» имени Н.Н. Воронцова»,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района города Владивостока Приморского края от 26 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 19 октября 2023 года, федеральное государственное бюджетное учреждение «Объединённая дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» имени Н.Н. Воронцова» (далее – ФГБУ «Земля леопарда») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица ФИО1 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучение доводов жалобы, представленных материалов позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со статьёй 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как усматривается из представленных материалов, Из материалов дела следует, что субсидия, предоставленная ФГБУ «Земля леопарда» на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, использована ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 825,8 тысяч рублей на цели, не соответствующие целям, определённым в соглашении о её предоставлении.

В соответствии с пунктом 1.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предметом соглашения является предоставление ФГБУ «Земля леопарда» из федерального бюджета в 2022 году субсидии на цели согласно приложению № 1 к соглашению – субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

ФГБУ «Земля леопарда» с обществом с ограниченной ответственностью «Корвет» заключён контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку маломерного судна (многофункционального катера) для нужд ФГБУ «Земля леопарда». Пунктом 1.1 указанного контракта определено, что предметом контракта является поставка маломерного судна (многофункционального катера) в соответствии с приложением № 1 «Спецификация».

Спецификацией к контракту от ДД.ММ.ГГГГ (приложение № 1) предусмотрена поставка многофункционального катера 2021 года выпуска со следующими характеристиками: длина габаритная – 10,2 м, мощность основного двигателя – 350 л/с, мощность дополнительного двигателя 15 л/с.

Согласно акту приёма-передачи и счёту-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора ФГБУ «Земля леопарда», многофункциональный катер «Корвет 920» передан ФГБУ «Земля леопарда» и оплачен за счёт субсидии на иные цели, предоставленной в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (платёжное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 16 825,8 тысяч рублей).

Приобретённый катер подлежит государственной регистрации и в соответствии со статьёй 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к недвижимым вещам.

Вместе с тем, решение о предоставлении ФГБУ «Земля леопарда» субсидии на приобретение судна в качестве объекта недвижимости Минприроды России в порядке, установленном Правилами принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года № 14, не принимало.

Таким образом, ФГБУ «Земля леопарда» в нарушение пункта 1 статьи 179.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации указанные капитальные вложения осуществлялись за счёт субсидии из федерального бюджета в отсутствие соответствующих бюджетных назначений, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой, и плановых показателей по выплатам, утверждённых планом финансово-хозяйственной деятельности юридического лица на 2022 год.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ «Земля леопарда» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения юридическим лицом вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая решения, судебные инстанции учли, что ФГБУ «Земля леопарда» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о не извещении мировым судьёй ФГБУ «Земля леопарда» о времени и месте рассмотрения дела, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФГБУ «Земля леопарда» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.

Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.

Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения ФГБУ «Земля леопарда» к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.

Административное наказание назначено ФГБУ «Земля леопарда» в пределах санкции, предусмотренной статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района города Владивостока Приморского края от 26 июля 2023 года и решение судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 19 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – федерального государственного бюджетного учреждения «Объединённая дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» имени Н.Н. Воронцова», оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора федерального государственного бюджетного учреждения «Объединённая дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» имени Н.Н. Воронцова» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский