ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2868/20 от 30.09.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2868/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток 30 сентября 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Медлайн-К» - Барашковой Т.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Медлайн-К» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Медлайн-К» Барашкова Т.А. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы защитника Барашковой Т.А., материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, водитель санитарного транспорта Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «<данные изъяты>» ФИО3 в октябре 2019 года проходил очередной периодический медосмотр в ОАО «<данные изъяты>» по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам осмотра были выявлены медицинские противопоказания.

В период с 24 по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 находясь на больничном, прошел медосмотр в ООО «Медлайн-К», где согласно результатам проведенного медицинского осмотра было выявлено, что он не имеет противопоказаний.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н (далее - Порядок) определяет, что периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ (пункт 19 Порядка).

Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию (пункт 23 Порядка).

Перед проведением периодического осмотра работодатель (его уполномоченный представитель) обязан вручить лицу, направляемому на периодический осмотр, направление на периодический медицинский осмотр, оформленное в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка (пункт 24 Порядка).

Медицинская организация в 10-дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее чем за 14 дней до согласованной с работодателем даты начала проведения периодического осмотра) на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра (далее - календарный план).

Календарный план согласовывается медицинской организацией с работодателем (его представителем) и утверждается руководителем медицинской организации (пункт 25 Порядка).

Медицинская организация, с которой работодатель не пролонгировал договор на проведение предварительных и (или) периодических осмотров работников, по письменному запросу работодателя должна передать по описи медицинские карты работников в медицинскую организацию, с которой работодатель в настоящий момент заключил соответствующий договор (пункт 36 Порядка).

В нарушение вышеуказанных указанных требований Порядка ООО «Медлайн-К» проведен медосмотр ФИО3 без договора с работодателем.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о том, что непредоставление списков работодателем и выдача направления на руки работнику не является нарушением со стороны медицинской организации, поскольку относимо к ответственности работодателя, а также то, что вменяемого правонарушения не предусматривает ответственность за нарушение Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н, и действующие нормативные правовые акты регулирующие порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров не предусматривают предоставление поименных списков являлись предметом рассмотрения судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) и обоснованно отвергнуты с приведением убедительных мотивов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность и за нарушение установленного порядка проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров, а Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н предусматривает проведение таких осмотров.

Вопреки доводам жалобы, решение о привлечении к административной ответственности ООО «Медлайн-К» принято административным органом после изучения истребуемых и представленных ООО «Медлайн-К» материалов и медицинской документации в отношении ФИО3, в частности копии медицинской карты, паспорта здоровья, заключения по результатам осмотра, договора на проведение осмотра.

Доводы защитника об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и опровергаются представленными в дело доказательствами.

Аналогичные доводы жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Медлайн-К» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «Медлайн-К» в пределах санкции статьи 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО «Медлайн-К» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Барашковой Т.А. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции А.М. Тымченко