ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-2889/2020
город Краснодар 16 июля 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу председателя правления ТСН «Улица Мира» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Волгоград от 15 ноября 2019 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСН «Улица Мира»,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгоград от 15 ноября 2019 года ТСН «Улица Мира» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 30 января 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления ТСН «Улица Мира» ФИО1 просит судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии со статьей 47.3 названного Федерального закона физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Как следует из материалов дела, в адрес комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступили обращения ТСН «Улица Мира» по факту ненадлежащего состояния многоквартирного жилого дома <адрес> являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом».
По заданию от 26 февраля 2019 года, проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта, в ходе которых установлено ненадлежащее техническое состояние объекта
На фасаде со стороны дома по ул. Комсомольской, д. 16 наблюдаются разрушение окрасочного слоя фасада и венчающего карниза; вертикальные трещины; следы замачивания на карнизе и местах соединения балконных плит с полем стены.
На фасаде со стороны ул. Комсомольской имеют место разрушение окрасочного слоя венчающего карниза; отсутствие отдельных декоративных элементов венчающего карниза; многочисленные вертикальные трещины на фасаде; разрушение окрасочного и штукатурного слоев балконных плит; следы замачивания на венчающем карнизе и местах соединения балконных плит с полем стены.
На фасаде со стороны ул. Мира наблюдаются разрушение окрасочного слоя венчающего карниза; отсутствие отдельных декоративных элементов венчающего карниза; вертикальные трещины на фасаде; разрушение окрасочного и штукатурного слоев балконных плит; следы замачивания на венчающем карнизе и местах соединения балконных плит со стеной; разрушение верхней части прямоугольного обрамления окон второго и третьего этажа центрального ризалита; обрушение балконной плиты третьего этажа (между центральным и правым ризалитами); отсутствие ограждение балкона второго этажа (между центральным и правым ризалитами); частичное разрушение межэтажного карниза (между вторым и третьим этажом, правового ризалита); разрушение окрасочного и штукатурного слоев балконной плиты, оголение арматуры балкона третьего этажа, справа от правого ризалита; на дворовых фасадах наблюдаются: разрушение окрасочного и штукатурного слоев фасада; разрушение окрасочного и штукатурного слоев венчающего карниза; разрушение окрасочного и штукатурного слоев балконных плит, на некоторых с оголением арматуры; вертикальные трещины на фасаде; следы замачивания на венчающем карнизе и местах соединения балконных плит со стеной.
На фасаде со стороны ул. Желябова установлены разрушение окрасочного слоя венчающего карниза; вертикальные трещины на фасаде; разрушение окрасочного и штукатурного слоев балконных плит; следы замачивания на венчающем карнизе и местах соединения балконных плит со стеной; разрушение окрасочного и штукатурного слоев балконных плит; оголение арматуры балкона второго этажа, слева от левого ризалита; оголение арматуры балкона третьего этажа, справа от левого ризалита; предположительно наклонение балконной плиты третьего этажа, слева от правого ризалита.
На фасаде со стороны ул. Коммунистической выявлены разрушение окрасочного и штукатурного слоев венчающего карниза; разрушение штукатурного слоя с раскрытием кирпичной кладки; вертикальные трещины на фасаде; разрушение окрасочного и штукатурного слоев балконных плит, на некоторых с оголением арматуры; следы замачивания на венчающем карнизе и местах соединения балконных плит со стеной. Прилегающая территория захламлена.
На основании постановления Волгоградской областной Думы от 5 июня 1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес> зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> от 23 июня 2017 года (протокол № 1) избран способ управления домов в форме Товарищества собственников недвижимости.
Решением общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 14 сентября 2017 года (протокол № 2) утвержден устав ТСН «Улица Мира», согласно которому ТСН «Улица Мира» управляет многоквартирным домом с 1 декабря 2017 года.
В ходе проведенного осмотра указанного объекта культурного наследия регионального значения установлено его неудовлетворительное состояние, длительное непринятие мер по его сохранению, что свидетельствует о его ненадлежащем содержании.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу процессуальных актов.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении ТСН «Улица Мира» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 данного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Волгоград от 15 ноября 2019 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСН «Улица Мира» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько