ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2893/2022 от 29.04.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

УИД 16RS0046-01-2021-014875-52

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2893/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2022 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 1 июля 2021 года , решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 4 октября 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 1 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» ФИО1,

установила:

постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 1 июля 2021 года , оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 4 октября 2021 года, решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 1 декабря 2021 года, должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее также ООО «Чистый город», общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с указанными актами, принятыми в его отношении по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 24.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564 утверждены стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Стандарты раскрытия информации).

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - ЕАИС).

В силу пункта 11 Стандартов раскрытия информации регулируемой организацией, помимо прочего, подлежит раскрытию информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год.

Пунктом 15 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) содержит сведения:

а) о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;

б) о себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включающей:

производственные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

административные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату;

прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

в) о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);

г) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода (вывода) в эксплуатацию, переоценки (тыс. рублей);

д) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

е) об объеме и (или) о массе принятых твердых коммунальных отходов (тыс. куб. метров в год, тонн в год);

ж) о среднесписочной численности основного персонала (человек).

Информация, указанная в пункте 15 Стандартов раскрытия информации раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Как следует из материалов дела, между ООО «УК «ПЖКХ» (региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами) и ООО «Чистый город» заключены договора от 30 декабря 2018 года №, , , на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

ООО «Чистый город» 4 мая 2021 года размещена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности общества в ЕАИС за 2020 год, которая раскрывает данные относительно бухгалтерского баланса организации за 2020 год и приложения к нему (подпункт «д» пункта 15 Стандартов раскрытия информации), иные показатели финансово-хозяйственной деятельности общества не раскрыты.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Чистый город» Туза Е.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения обжалуемых актов в отношении должностного лица общества.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими юридическую оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Привлекая к административной ответственности генерального директора ООО «Чистый город» Туза Е.Н., должностное лицо административного органа и судьи предыдущих судебных инстанций исходили из того, что услуга по транспортированию твердых коммунальных отходов, оказываемая ООО «Чистый город», входит в регулируемую деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, ООО «Чистый город» осуществляет часть регулируемой деятельности, в связи с чем обязан раскрывать информацию о деятельности общества.

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что под оператором по обращению с ТКО понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия генерального директора общества Туза Е.Н. квалифицированы по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты в обжалуемых актах и не ставят под сомнение наличие в деянии должностного лица общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 2 оектября 2021 года по делу А65-18793/2021 о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, вынесенного в отношении общества, не свидетельствуют об отсутствии в деянии генерального директора Туза Е.Н. состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 1 июля 2021 года , решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 4 октября 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 1 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Н.В. Волынчук

Решение04.05.2022