ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2907/20 от 09.10.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2907/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 9 октября 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Норд-Кап» генерального директора ФИО1 на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления по Западному арктическому району Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 августа 2019 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17 сентября 2019 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 3 декабря 2019 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Норд-Кап» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления по Западному арктическому району Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 августа 2019 г. общество с ограниченной ответственностью «Норд-Кап» (далее – ООО «Норд-Кап», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17 сентября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 3 декабря 2019 г., постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления по Западному арктическому району Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 августа 2019 г. изменено, снижен размер назначенного наказания с 100 000 рублей до 50 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО «Норд-Кап» генеральный директор ФИО1 ставит вопрос об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на неполное определение обстоятельств, подлежащих выяснению по делу, неправильное применение норм материального права, неправильную квалификацию действий.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения и рыбоохранные зоны вредных веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены, запрещается.

Как следует из материалов дела, 27 августа 2018 г. промысловое судно <данные изъяты> (собственник – ООО «Норд-Кап») под управлением капитана судна ФИО6 осуществляло промышленное рыболовство по разрешению № 512018010060ПМ от 22.12.2017, выданному Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству

Обязательным условием, указанным в обозначенном разрешении, является соблюдение требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, а также требования к рыболовству в открытом море, установленных международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для рыбохозяйственного значения.

Согласно журналу нефтяных операций 27.08.2018 в период с 21 до 23 час. (время судовое) с судна <данные изъяты> была произведена операция по сбросу льяльных (нефтесодержащих) вод в количестве 4м3, накопившихся в машинных помещениях судна. Операция была начата в координатах 75°33" СШ 15°59" ВД и завершена в координатах 75°13" СШ 16°28" ВД, которые соответствуют Полярным водам открытой части Норвежского моря.

Административный орган и судебные инстанции, верно применив к рассматриваемым правоотношениям положения Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года, и поправками к приложению к Протоколу 1978 года, утвержденными Резолюцией N MEPC.26 (68)), статей 19, 47 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2016 №841 «О требованиях к рыболовству в открытом море в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации», пришли к обоснованному выводу о том, что ООО «Норд-Кап» нарушило установленный запрет на сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения и рыбоохранные зоны вредных веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления по Западному арктическому району Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 августа 2019 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17 сентября 2019 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 3 декабря 2019 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Норд-Кап» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Норд-Кап» генерального директора ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции