ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2922/20 от 08.10.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2922/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток 8 октября 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу ФИО1 <данные изъяты> на вступившие в законную силу постановление министра финансов Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела по правовому обеспечению и закупкам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края (Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1) ФИО1

у с т а н о в и л:

постановлением министра финансов Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник отдела по правовому обеспечению и закупкам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края (Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы ФИО1, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию, в числе прочего, подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 20 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 2.1 Методических рекомендаций утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567 установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность начальника отдела по правовому обеспечению и закупкам ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1».

ДД.ММ.ГГГГ от имени государственного заказчика - ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» ФИО1 подписан и размещен план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Камчатского края проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с отражением её результатов в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой установлено, что в плане-графике по закупке с кодом (поставка бумаги офисной) начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 254 тыс. рублей, что не соответствует приложенному расчету исходя из представленных коммерческих предложений, по которому начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 249,1 тыс. рублей.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о включении в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, обоснование которой не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности части 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с приказом от 25 декабря 2015 года № 149 «О создании контрактной службы», Положением о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела по правовому обеспечению и закупкам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края (Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1) ФИО1, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлась руководителем контрактной службы и в рамках своих должностных обязанностей осуществляла функции по подготовке изменения в план-график закупок, организации утверждения плана-графика закупок, определению и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, судебные инстанции верно установили, что на дату совершения административного правонарушения ФИО1 обладала полномочиями по формированию и размещению плана-графика закупок ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1», в связи с чем являлась субъектом вмененного ей административного правонарушения.

В связи с указанными обстоятельствами ФИО1 несет административную ответственность как должностное лицо в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы жалобы ФИО1 направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Несогласие заявительницы с оценкой установленной судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.29.3 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление министра финансов Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1 <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции А.М. Тымченко