ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2946/2022 от 16.09.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2946/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 16 сентября 2022 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» директора Егорова Е.В. на вступившие в законную силу постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14 января 2021 года, решение судьи Ленинградского районного суда Калининграда от 28 июля 2021 года и решение судьи Калининградского областного суда от 19 октября 2021 года, вынесенные в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинградского районного суда Калининграда от 28 июля 2021 года и решением судьи Калининградского областного суда от 19 октября 2021 года, Муниципальное бюджетное учреждение «Чистота» городского округа «Город Калининград» (далее – МБУ «Чистота», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель МБУ «Чистота» директор Егоров Ю.В. просит вынесенные по делу акты отменить как незаконные и производство по делу прекратить на основании пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.п.2.9, 2.9.2, 3.6.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 № 161 (далее- Правила), уборка территорий – комплекс работ, связанных с регулярным сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды; дополнительная уборка городских территорий – уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов и (или) муниципального задания, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн. Уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий.

Правилами благоустройства городского округа «Город Калининград» определено, что уборка городских территорий осуществляется ежедневно.

В соответствии с частью 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно муниципальному заданию на 2021 года и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденному и.о.председателя комитета городского хозяйства г.Калининграда, МБУ «Чистота» городского округа «Город Калининград» оказывает услуги по уборке территории – уборка улично-дорожной сети, мостов и остановочных пунктов на территории городского округа «Город Калининград».

В соответствии с Приложением № 5 к муниципальному заданию Московский проспект, д.12-26 (проезды, зеленые зоны, пешеходные дорожки) отнесен к объектам территории общего пользования г.Калининграда, расположенным в границах кварталов жилой застройки.

Основанием для привлечения МБУ «Чистота» к административной ответственности явились установленные по делу и изложенные в обжалуемых актах следующие выводы.

В период времени с 15:09-15:10 часов 4 декабря 2020 года по 14:33-14:34 часов 5 декабря 2020 года территория общего пользования земельного участка, расположенного между домами , захламлена мусором, мешками, бутылками, другими бытовыми отходами в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, содержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа.

Таким образом, МБУ «Чистота», являясь согласно Приложению № 5 к муниципальному заданию лицом, ответственным за работы по содержанию в чистоте территории по указанному адресу, нарушило требования п.п.2.9, 2.9.2, 3.6.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа город Калининград № 161 от 20 мая 2015 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 Закона Калининградской области об административных правонарушениях.

Указанные действия совершены повторно, поскольку вступившим в законную силу постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 29 января 2020 года № 26/2020 МБУ «Чистота» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, лицо допустившее нарушение законодательства в сфере благоустройства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае, МБУ «Чистота», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренно1 частью 2 статьи 73 указанного Кодекса.

Постановление должностным лицом вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с положениями статей 30.6, 30.9 данного Кодекса.

Административное наказание назначено учреждению в соответствии с требованиями глав 3 и 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом рассмотрения судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах. Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14 января 2021 года, решение судьи Ленинградского районного суда Калининграда от 28 июля 2021 года и решение судьи Калининградского областного суда от 19 октября 2021 года, вынесенные в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя МБУ «Чистота» директора ФИО2 Ю.В. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции