ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2976/20 от 24.12.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2976/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 24 декабря 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Курносовой И.С. на вступившее в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 31 Центрального судебного района города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 июля 2020 года и решение судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 августа 2020 года в отношении Курносовой И.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 31 Центрального судебного района города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 июля 2020 года и решением судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 августа 2020 года должностное лицо – главный специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Курносова И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Курносова И.С. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой (статья 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила), которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

Внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил осуществляют органы контроля, которые несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок (подпункты «б», «в» пункта 12 Правил).

Сроки внесения в единый реестр проверок информации в отношении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений установлены Приложением № 1 к Правилам.

К информации, подлежащей внесению в единый реестр проверок, пункт 1 указанного Приложения относит в том числе: информацию о проверке (подпункт «а»), об органе контроля (подпункт «б»), о лице, в отношении которого проводится проверка (подпункт «в»), о результатах проверки (подпункт «д»).

В соответствии с пунктом 2 раздела II Приложения № 1 к Правилам, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

В том случае, когда основанием к проведению внеплановой проверки послужило рассмотрение поступившего в орган государственного контроля (надзора), обращения гражданина о нарушении прав потребителей (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ) информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки (пункт 3 раздела II Приложения № 1).

Информация, указанная в подпункте «д» пункта 1, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (пункт 5 раздела II Приложения №1).

Материалами дела установлено, что главный специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Курносова И.С. приказом начальника Управления от 21 ноября 2019 года № 414 назначена лицом, уполномоченным на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Управдом», которая была осуществлена 3 декабря 2019 года. В нарушение указанных выше положений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и государственного контроля (надзора) Курносова И.С. не внесла в единый реестр проверок в срок до 26 ноября 2019 года в полном объеме сведения о проводимой в отношении ООО «Управдом» выездной проверке, а именно: об органе контроля, о лице, в отношении которого проводилась проверка, о правовых основаниях проведения проверки, о подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, о сроке проведения проверке, о фамилии, имени и отчестве должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а в срок до 17 декабря 2019 года – сведения о об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

Также Курносова И.С., являясь уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля на проведение внеплановой выездной проверки в отношении АО «Компания Дельта», назначенной приказом начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре № 419 от 25 ноября 2019 года в связи с поступившим обращением гражданина Колганова А.С., осуществила в отношении общества проверочные мероприятия в период с 3 по 4 декабря 2019 года, но сведения об осуществленной проверке в единый реестр проверок Курносова И.С. срок до 11 декабря 2019 года не внесла.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Курносовой И.С. на основании постановления мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения Курносовой И.С. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 июня 2020 года, объяснением Курносовой И.С., решением о проведении проверки от 20 апреля 2020 года № 208, приказом о назначении на должность от 1 мая 2019 года, актом мониторинга ФГИС «Единый реестр проверок», должностной инструкцией, актом проверки от 3 декабря 2019 года, приказом о проведении внеплановой выездной проверки в отношении «Управтодор» от 21 ноября 2019 года, актом проверки от 3 декабря 2020 года, приказом о проведении проверки в отношении «Компания Дельта» от 25 ноября 2020 года, актом проверки от 4 декабря 2020 года, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Мировой судья и судья вышестоящей судебной инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что должностным лицом администрации города Комсомольска-на-Амуре допущено указанное правонарушение, образующее объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Являясь муниципальным служащим, замещающим старшую должность муниципальной службы города, в должностные обязанности по которой входит осуществление функции муниципального жилищного контроля с правом проведения плановых и внеплановых проверок физических и юридических лиц, Курносова И.С. на основании приказов руководителя № 414 от 21 ноября 2019 года и № 419 от 25 ноября 2019 года назначена лицом, уполномоченным на проведение внеплановых выездных проверок в отношении ООО «Управдом» и ОАО «Компания Дельта».

Реализуя функции органа муниципального контроля, Курносова И.С. была обязана исполнить установленные действующим законодательством требования и правила проведения мероприятий по контролю, в том числе внести в единый реестр проверок в предусмотренные сроки полную информацию и проводимых проверках.

Неисполнение Курносовой И.С. возложенных обязанностей повлекло обоснованное привлечение ее к административной ответственности по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Курносовой И.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Выражая несогласие с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты судьями как необоснованные, не подтвержденные материалами дела, не приводит.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Курносовой И.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Курносовой И.С. по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 31 Центрального судебного района города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 июля 2020 года и решение судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 августа 2020 года в отношении Курносовой И.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу Курносовой И.С. – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Е.В. Королева