ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-2981/20 от 21.08.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-2981/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 21 августа 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 23 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного приостановления деятельности по приему платежей физических лиц платежным агентом на срок 30 суток.

Решением судьи Ростовского областного суда от 23 марта 2020 года постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что не были представлены документы, на основании которых ИФНС производила расчет сумм, полученных без применения контрольно-кассовой техники.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу пункта 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями части 12 статьи 4 Федерального закона от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон №103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно пунктам 3, 4 и 6 статьи 2 Закона №103-ФЗ платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц; платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

В силу части 1 статьи 3 Закона №103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях данного Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

В соответствии со статьями 5 и 6 Закона №103-ФЗ прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Как следует из материалов дела, 28 октября 2019 года на основании поручения заместителя начальника межрайонной ИФНС России № 11 по Ростовской области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 проведена проверка соблюдения требований законодательства при применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на платежные терминалы.

В ходе проверки установлено, что ИП ФИО2 зарегистрирована следующая контрольно-кассовая техника:

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINЕ 01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE 01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским установленный по адресу: <адрес>»;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес><адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>»;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>;

- фискальный регистратор PAYONLINE-01- ФА с заводским , установленный по адресу: <адрес>

- фискальный регистратор PAYONLINE-01-ФА С заводским , установленный по адресу: <адрес>.

Без применения контрольно-кассовой техники индивидуальным предпринимателем ФИО1 получена выручка за период с 1 января 2019 года по 28 октября 2019 года при осуществлении наличного денежного расчета при приеме платежей физических лиц через платежные терминалы.

Так, при проведении контрольной закупки налоговым инспектором при внесении наличных денежных средств в размере 50 рублей в купюроприемник платежного терминала за оплату услуг мобильной связи «Мегафон» выявлено, что в составе платежного терминала контрольно-кассовая техника не применяется, кассовые чеки (бланки строгой отчетности), подтверждающие расчет, не выдаются. В информационной системе налоговых органов ИП ФИО1 по данному адресу не зарегистрирована контрольно-кассовая техника.

Факт совершения ИП ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2019 года, актом проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники от 25 ноября 2019 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 октября 2019 года, постановлением начальника МИФНС России по Краснодарскому краю от 29 января 2019 года по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, вступившее в силу, которое не оспаривается.

Квалификация действий ИП ФИО1 является правильной.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 23 марта 2020 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 февраля 2020 года и решение судьи Ростовского областного суда от 23 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1, – без удовлетворения.

Судья