ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБШЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2999/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 мая 2022 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2021 года № 002/04/7.31-1150/2021, решение судьи Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 14 октября 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 13 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего - директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан «Октябрьский музыкальный колледж» (далее ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж, учреждение) ФИО1,
установила:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2021 года № 002/04/7.31-1150/2021, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 14 октября 2021 года, решением судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 13 декабря 2021 года, контрактный управляющий - директор ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж ФИО1 (далее ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене вынесенных в отношении него судебных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, прекращении производства по делу.
В соответствии со статьей 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты> информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
При этом согласно пункту 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
В силу требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган Исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, контракт может быть заключен с единственным поставщиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
При этом согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пункту 3 Правил введения реестра контрактов, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, по условиям части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и пункта 3 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, в Реестр контрактов ЕИС подлежат включению контракты, заключенные по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами.
Основанием для привлечения контрактного управляющего - директора ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о неразмещении в течении пяти рабочих дней со дня приемки услуги, со дня исполнения этапа контракта в реестре контрактов ЕИС необходимых сведений.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Октябрьский Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности контрактного управляющего - директора ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж ФИО1
В результате проверки было установлено, что ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж и ООО «Экология Т» 20 января 2021 года заключен договор на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами, цена договора составила 68 181 рублей 26 копеек, срок оказания услуг с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Пунктом 6 данного договора расчетный период определен в один квартал.
Как показала проверка, 31 марта 2021 года учреждением на основании Универсального передаточного документа от 31 марта 2021 года № 2312 принята оказанная услуга на сумму 17 045 рублей 31 копейка, оплата произведена платежным поручением от 1 апреля 2021 года № 27 на сумму 17 045 рублей 31 копеек.
Вместе с тем, в ходе проверки Реестра контрактов по состоянию на 28 апреля 2021 года ЕИС по указанному Учреждению, договор на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами от 20 января 2021 года в реестре контрактов в течение пяти рабочих дней не размещен (подлежал размещению не позднее 27 января 2021 года). Акт приемки оказанных услуг от 31 марта 2021 года в течение пяти рабочих дней со дня приемки оказанных услуг, то есть не позднее 7 апреля 2021 года в ЕИС не размещен, также информация об исполнении договора за первый этап в течение пяти рабочих дней со дня исполнения этапа, то есть не позднее 8 апреля 2021 года в ЕИС не размещена.
Между ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж и МУП «Октябрьсккоммунводоканал» заключены единый типовой государственный контракт от 28 января 2021 года № 49 холодного водоснабжения, на общую сумму 123 600 рублей, срок действия с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года, а также единый типовой государственный контракт от 28 января 2021 года № 49 водоотведения, на общую сумму 81 900 рубле, срок действия с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Согласно пунктам 7 данных контрактов, расчетный период, установленный контрактами, равен одному календарному месяцу. При этом одновременно по обоим контрактам ежемесячно принимались оказанные услуги и проводилась оплата каждого из этапов контракта.
За январь 2021 года услуга принята актом выполненных работ № СБ-000037 от 28 января 2021 года на сумму 12 632 рублей 45 копеек, оплата произведена платежными поручениями от 4 февраля 2021 года № 71 на сумму 4 279 рублей 20 копеек, от 15 февраля 2021 года № 68 на сумму 8 353 рублей 25 копеек.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня приемки услуги, со дня исполнения этапа контракта, акт в реестре контрактов ЕИС по указанным контрактам не размещен не позднее 4 февраля 2021 года, информация об исполнении этапа - не позднее 24 февраля 2021 года.
За февраль 2021 года услуга принята актом выполненных работ № СБ-000719 от 24 февраля 2021 года на сумму 19 500 рублей 87 копеек, оплата произведена платежными поручениями от 4 марта 2021 года № 2 на сумму 6 605 рублей 85 копеек, от 4 марта 2021 года № 38 на сумму 12 895 рублей 02 копейки.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней да дня приемки услуги, со дня исполнения этапа контракта, акт в реестре контрактов ЕИС по указанным контрактам не размещен не позднее 3 марта 2021 года, информация об Исполнении этапа - не позднее 12 марта 2021 года.
За март 2021 года услуга принята актом выполненных работ № СБ-001372 от 22 марта 2021 года на сумму 17 099 рублей 41 копейка, оплата произведена платежными поручениями от 31 марта 2021 года № 679 на сумму 5 792 рублей 36 копеек, от 31 марта 2021 года № 688 на сумму 11 307 рублей 05 копеек.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня приемки услуги, со дня исполнения этапа контракта, акт в реестре контрактов ИС по указанным контрактам не размещен не позднее 29 марта 2021 года, информация об исполнении этапа не позднее 7 апреля 2021 года.
Между ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж и ООО «Теплоэнерго» заключен государственный контракт на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 28 января 2021 года № 47, цена контракта составила 2 394 500 рублей, срок действия с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Пунктом 3.2 контракта расчетный период обозначен в один месяц.
За январь 2021 года услуга оказана актом приема-передачи тепловой энергии № 83 от 28 января 2021года на сумму 485 789 рублей 60 копеек, оплата произведена платежным поручением от 15 февраля 2021 года № 67 на сумму 485 789 рублей 60 копеек.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня приемки услуги, со дня исполнения этапа контракта, акт в реестре контрактов ЕИС по указанным контрактам не позднее 04 февраля 2021 года, информация об исполнении этапа - не позднее 24 февраля 2021 года не размещены.
За февраль 2021 года услуга оказана актом приема-передачи тепловой энергии № 844 от 25 февраля 2021 года на сумму 427 273 рублей 78 копеек, оплата произведена платежным поручением от 14 марта 2021 года № 961 на сумму 427 273 рублей 78 копеек.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня приемки услуги, со дня исполнения этапа контракта, акт в реестре контрактов ЕИС по указанным контрактам не позднее 4 марта 2021 года, информация об исполнении этапа - не позднее 12 марта 2021 года не размещены.
За март 2021 года услуга оказана актом приема-передачи тепловой энергии № 1582 от 25 марта 2021 года на сумму 421 461 рублей 42 копейки, оплата произведена платежным поручением от 29 марта 2021 года № 322 на сумму 421 461рублей 42 копейки.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня приемки услуги, со дня исполнения этапа контракта, акт в реестре контрактов ЕИС по указанным контрактам не позднее 1 апреля 2021 года, информация об исполнении этапа - не позднее 5 апреля 2021 года не размещены.
По данному факту 24 апреля 2021 года заместителем прокурора г. Октябрьский Республики Башкортостан в отношении контрактного управляющего - директора ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
ФИО1 приказом министерства культуры Республики Башкортостан от 25 ноября 2020 года № 105-к назначен на должность директора ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж со 2 декабря 2020 года. Указанное также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 29 апреля 2021 года № ЮЭ9965-21-133513623.
Приказом ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж от 3 декабря 2020 года № 129-к (пункт 7) ФИО1 назначен ответственным за осуществление закупок - контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, осуществление размещения всей необходимой информации в Единой информационной системе, а так же на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на иных информационных электронных ресурсах требующих официального размещения информации о деятельности учреждения.
Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ФИО1, как руководитель учреждения, допустил факты ненаправления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов по указанным контрактам и договору.
Все доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, в том числе об отсутствии оснований поэтапного направления сведений об исполнении условий договора, были предметом рассмотрения нижестоящими судебными инстанциями и признаны несостоятельными. Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенными в письме от 23 января 2017 года № Д28и-339, в случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера (например, поставка продуктов, оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, связи), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров, если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара также являются отдельными этапами исполнения контракта.
По результатам таких частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не установлено.
Право на защиту ФИО1 не нарушено и реализовано им по своему усмотрению. ФИО1 имел возможность реализовать предоставленные ему процессуальные права без ограничений.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным, как просит заявитель, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июля 2021 года № 002/04/7.31-1150/2021, решение судьи Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 14 октября 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Башкортостан от 13 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего–директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан «Октябрьский музыкальный колледж» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Решение04.05.2022