ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3052/2021 от 11.06.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3052/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск 11 июня 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу <данные изъяты> ФИО1 в интересах ФИО2 на вступившие в законную силу определение государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области от 28 сентября 2020 года, решение судьи Курганского городского суда от 16 декабря 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 01 марта 2021 года по вопросу возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер»,

у с т а н о в и л:

определением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области от 28 сентября 2020 года, оставленным без изменения решениями судей Курганского городского суда от 16 декабря 2020 года, Курганского областного суда от 01 марта 2021 года, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер».

В жалобе на указанные определение, судебные акты <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 в интересах ФИО2 просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В установленный срок возражения на жалобу от ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер» в суд не поступили.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 названной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В данном случае таким лицом является должностное лицо Государственной инспекции труда в Курганской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов установлено, что из прокуратуры г. Кургана в Государственную инспекцию труда в Курганской области поступило заявление ФИО2, из которого следует, что 25 марта 2020 года она обратилась к работодателю ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер» с заявлением об ознакомлении с актом от 04 марта 2020 года, выдаче его копии, ознакомлении с имеющимися приказами, предоставлении письменных разъяснений по вопросу составления «Порционного требования на питание» и учета больных, посещающих столовую, ознакомлении с имеющимися нормативными актами, регулирующими работу в данной части.

В выдаче копий локальных правовых актов ФИО2 было отказано, поскольку у работодателя обязанность по изготовлению и выдаче копий этих документов отсутствует, а с имеющимися локальными правовыми актами работник ознакомлен под роспись.

Разрешая вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, должностное лицо государственной инспекции труда пришло к выводу об отсутствии в действиях ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер» состава административного правонарушения, о чем в соответствии с требованиями закона вынесло мотивированное определение.

Судьи городского и областного судов указанные выводы должностного лица при проверке дела в порядке статьи 30.6 КоАП РФ признали верными, оснований для отмены определения должностного лица не установили.

Доводы жалобы направлены на переоценку этих выводов и основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не являются с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности по обстоятельствам, послужившим основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушение, в настоящее время истек.

Из системного толкования частей 1 и 3 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Поэтому оснований для отмены состоявшихся по делу определения и судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

определение государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области от 28 сентября 2020 года, решение судьи Курганского городского суда от 16 декабря 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 01 марта 2021 года по вопросу возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер» оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Т.Н. Чиркова