ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3081/2021 от 18.06.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3081/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск 18 июня 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу защитника Чирковой Ирины Юрьевны – Трофимова Виталия Вячеславовича на постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 17 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Перми от 21 октября 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника <данные изъяты> Чирковой Ирины Юрьевны,

установил:

постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 17 июля 2020 года, оставленным без изменения решениями судей Ленинского районного суда г. Перми от 21 октября 2020 года, Пермского краевого суда от 21 декабря 2020 года, начальник <данные изъяты> Чиркова И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе на вступившие в законную силу принятые по делу постановление должностного лица и судебные акты защитник Трофимов В.В. просит об их отмене и о прекращении производства по делу.

В установленный срок возражения на жалобу от Прокуратуры Пермского края в суд не поступили.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не усматриваю.

Постановлением Правительства Пермского края от 30 мая 2018 года №286-п утвержден Порядок предоставления социальной выплаты гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01 января 2017 года, и мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 01 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций (далее – Порядок предоставления социальной выплаты).

В силу части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что 07 мая 2019 года между <данные изъяты> в лице начальника управления <данные изъяты> Чирковой И.Ю. и <данные изъяты> было заключено соглашение №11-03-15/2-170, предметом которого является предоставление социальной выплаты в размере 856 028,8 руб. с целью приобретения жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления социальной выплаты: гражданин обязан представить в Администрацию договор купли-продажи жилого помещения в течение 2 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении социальной выплаты, но не позднее 1 сентября текущего года, передать в муниципальную собственность комнату общей площадью 17,6 м?, жилой площадью 12,0 м? по адресу<данные изъяты>

Договор купли-продажи между <данные изъяты> (покупатель), <данные изъяты> (продавец) и <данные изъяты> в лице начальника <данные изъяты> Чирковой И.Ю., в соответствии с которым 1 143 971,2 руб. уплачивается покупателем продавцу собственными денежными средствами, а 856 028,8 руб. уплачиваются продавцу Администрацией в качестве социальной выплаты, предоставленной в рамках реализации соответствующей региональной адресной программы, датирован 22 августа 2019 года.

Данный договор, иные документы были приняты у <данные изъяты> 13 августа 2019 года за пределами установленного пунктом 4.6 Порядка предоставления социальной выплаты двухмесячного срока.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Чирковой И.Ю. в связи с исполнением обязанностей <данные изъяты> к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям по результатам рассмотрения жалоб на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Чирковой И.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и бюджетного законодательства.

Оснований для иной юридической оценки действий Чирковой И.Ю. не имеется. Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций обоснованно сочли, что должностное лицо имело возможность для соблюдения бюджетного законодательства, но им, вопреки доводам жалобы, не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению условий предоставления межбюджетных трансферов. Иного из материалов дела не следует.

Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Утверждение о том, что должностным лицом установлена вина Чирковой И.Ю. в совершении действий, которые не были вменены ей при возбуждении дела об административном правонарушении, аргументированно опровергнуто в ходе рассмотрения дела на основании совокупности имеющихся доказательств и анализа постановления о возбуждении дела, отвечающего требованиям статей 28.2, 28.4 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о недопустимости собранных по делу доказательств ввиду существенного нарушения порядка проведения проверки несостоятельны, поскольку пунктом 3 части 3 статьи 1 Федерального закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что положения названного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. При этом к объектам государственного (муниципального) финансового контроля в числе прочих относятся главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета (пункт 1 статьи 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении решений по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Доводы о том, что Чиркова И.Ю. не была извещена о рассмотрении дела должностным лицом, правомерно отклонены судьями нижестоящих судебных инстанций с приведением исчерпывающих выводов в судебных актах.

Наказание Чирковой И.Ю. назначено справедливое, в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

При рассмотрении жалобы на постановление судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме, доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка.

Право Чирковой И.Ю. на судебную защиту при рассмотрении настоящего дела не нарушено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 17 июля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21 октября 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника <данные изъяты> Чирковой И.Ю. оставить без изменения, жалобу защитника Трофимова В.В. - без удовлетворения.

Судья Т.Н. Чиркова