ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-3104/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 17 мая 2021г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 13 мая 2020 г. (дело № 5-373/2020), решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 04 февраля 2021 г., вынесенные в отношении Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Алтайского края (далее - Комитет) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 13 мая 2020г., оставленным без изменения решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 04 февраля 2021 г., Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Алтайского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Комитета ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 21.02.2020 в 12-20 часов в рамках проведения проверки по фактам регистрации дорожно-транспортных происшествий старшим госинспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу установлен факт несоблюдения Комитетом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» не обеспечен надлежащий контроль за соответствием обязательным требованиям стандартов в области безопасности дорожного движения и содержания улиц в местах совершения ДТП: не обеспечен треугольник видимости «транспорт- транспорт» из-за сформированных снежных валов вблизи перекрестка на тротуаре ул. Новосибирской, в районе пересечения с ул. 50 лет Алтая; 2) сформирован снежный вал на тротуаре ул.Новосибирской, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода и ближе 10 метров от него, адрес привязки: ул. Новосибирская, д. 27 «Е»; 3) сформирован снежный вал на тротуаре ул. Новосибирской, в месте расположения остановочного пункта и ближе 20 метров от него, адрес привязки: ул. Новосибирская, д. 27 «Е»; 4) неправильное размещение остановочных пунктов «Учхоз пригородный» относительно перекрестка (перед пересечением по ходу движения), размещенных по ул. Новосибирской, в районе домов N27 «Е», 44; 5) неправильное размещение остановочных пунктов «Учхоз пригородный» относительно нерегулируемого пешеходного перехода (перед пешеходным переходом по ходу движения), размещенного по ул. Новосибирской, в районе домов N 44; 6) сформирован снежный вал на тротуаре ул. Островского, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода и ближе 10 метров от него, адрес привязки: ул.Островского, д.21; 7) сформирован снежный вал на тротуаре ул.Островского, в месте расположения нерегулируемого пешеходного перехода и ближе 10 метров от него, адрес привязки: ул. Островского, д.23; 8) наличие рыхлого снега на покрытии проезжей части ул. Смирнова, в районе дома N100; 9) сужение ширины проезжей части ул. Смирнова из-за сформированных снежных валов вдоль бордюрного камня, адрес привязки: ул.Смирнова, д.100 (фактическая ширина составляет 3,6 метра); 10) регулируемый пешеходный переход, размещенный на ул. Попова, в районе дома N180, не оборудован дублирующим дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» над многополосной проезжей частью; 11) регулируемые пешеходные переходы, размещенные на ул. Попова, в районе домов N105 «А», 180, не оборудованы дублирующими пешеходными секциями светофора со стороны трамвайных путей (разделительная полоса); 12) регулируемые пешеходные переходы, размещенные на ул. Попова, в районе домов NN105 «А», 180, не оборудованы ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа со стороны тротуаров; 13) регулируемый пешеходный переход, размещенный на Павловском тракте, в районе дома №267, не оборудован дублирующим дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» над многополосной проезжей частью, 14) регулируемый пешеходный переход, размещенный на Павловском тракте, в районе дома N267, не оборудован ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа со стороны тротуаров; 15) Отсутствуют актуальные Проекты организации дорожного движения на указанные участки улиц.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фотоснимками и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что Комитет имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не исполнил либо не надлежаще исполнил свои обязанности по их соблюдению.
Довод, приведенный в настоящей жалобе, о том, что Комитет дважды привлечен за одно и то же деяние, являлся предметом рассмотрения районного суда, обоснованно отклонен, как не нашедший своего подтверждения. Судом обоснованно указано на то, что нарушения выявлены в разное время и в разных местах, в связи с чем привлечение к ответственности за каждое нарушение правомерно, соответствует ст.4.4. КоАП РФ.
Процессуальных нарушений не установлено. Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, с применением ст.4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 13 мая 2020г. (дело № 5-373/2020), решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 04 февраля 2021 г., вынесенные в отношении Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Комитета ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина