ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3107/20 от 30.04.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции

КОПИЯ

Дело № 16-3107/2020

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Москва 30 апреля 2020 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ФИО3 на вступившие в законную силу постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 25 октября 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 24 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проголд Мастер-Сплавы»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 25 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 24 декабря 2019 года, общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО, общество) «Проголд Мастер-Сплавы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, директор общества ФИО3 ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных по настоящему делу.

Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 данной статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Как усматривается из представленных материалов, в ходе проведения Государственной инспекцией пробирного надзора по г.Москве и Московской области ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» на основании распоряжения начальника Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области №147 от 8 августа 2019 года мероприятий по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ООО «Проголд Мастер-Сплавы», состоящего на специальном учете в Государственной инспекции инспекцией пробирного надзора по г.Москве и Московской области и осуществляющего оптовую торговлю золотом и другими драгоценными металлами, в период с 12 августа 2018 года по 12 августа 2019 года по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

- в нарушении п. 1 ст. 7 Федерального Закона от 07 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», правила внутреннего контроля от 09 января 2017 года разработаны с учетом утратившего силу 23 февраля 2019 года Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, в том числе с учётом степени риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Росфинмониторинга №59 от 17 февраля 2011 года, тогда как новая редакция «Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, в том числе с учётом степени риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утверждена Приказом Росфинмониторинга №1081 от 11 сентября 2018 года;

- правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма не соответствуют требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом», в редакции Постановления Правительства РФ от 11 сентября 2018 года, а именно: в нарушение п.1 Требований, правила внутреннего контроля разработаны без учета вступивших в силу изменений в Федеральный закон от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ, введенных Федеральным законом от 23 апреля 2018 года №90-ФЗ (ст.7.5 Меры противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения);

- в нарушение п.п. 7, 8 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров, организаций, осуществляющих операции с денежными" средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 года №203 не проводится дополнительный инструктаж в соответствии с программой подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, журнал инструктажа за проверяемый период не представлен;

- в нарушение п. 32 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года №667 не проводились внутренние проверки выполнения в организации правил внутреннего контроля 1 раз в полугодие, документы за проверяемый. период не представлены;

- в нарушение п.12 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 20.10 года №203, директор общества ФИО4, являясь специальном должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также главный бухгалтер ФИО5 не прошли повышение уровня знаний по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), свидетельства не представлены;

- в период времени с 12 августа 2018 года по 12 августа 2019 года проверку среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, не осуществляло, и сведений, подлежащих обязательному контролю по форме ФЭС 3-ФМ, в Росфинмониторинг, не направляло, тогда как за проверяемый период общество должно было направить 4 сообщения по форме ФЭС 3-ФМ, а именно: за 3-ий, 4-ый кварталы 2018 года и за 1-ый, 2-ой кварталы 2019 года;

- в нарушение п.п.4 п.1, ст.7 Федерального закона от 07 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» общество не направило в Росфинмониторинг следующие сведения о передаче товара в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с <данные изъяты> (покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГг. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., тогда как данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с <данные изъяты> (Покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму <данные изъяты> руб., тогда как данные операции на общую сумму 823 133,17 руб. подлежат обязательному контролю, и информация но ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (Покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., вместе с тем, данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю, и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., однако данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю, и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (Покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю, и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (Покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара, в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара, в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (Покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., тогда как данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб., подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара в рамках договора поставки лигатур, содержащих драгоценные металлы от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с <данные изъяты> (покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки лигатур, содержащих драгоценные металлы от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с <данные изъяты> (покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> 89 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., вместе с тем, данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по счетам — фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по счетам — фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты><данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения о передаче товара в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по счетам - фактурам от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб., подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключёФИО2 с ИП ФИО1 (Покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ.. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты><данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб. данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб.; от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб.; от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (Покупатель) по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данные операции на общую сумму <данные изъяты> руб. подлежат обязательному контролю и информация по ним должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (покупатель) по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму ДД.ММ.ГГГГ., тогда как данная операция на сумму ДД.ММ.ГГГГ руб. подлежит обязательному контролю и информация по ней должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (покупатель) по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данная операция на сумму <данные изъяты> руб. подлежит обязательному контролю и информация по ней должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (покупатель), по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты><данные изъяты> руб., данная операция на сумму <данные изъяты> руб. подлежит обязательному контролю и информация по ней должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (покупатель), по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данная операция на сумму <данные изъяты> руб. подлежит обязательному контролю и информация по ней должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ. заключённого с ИП ФИО1 (покупатель), по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данная операция на сумму <данные изъяты> руб. подлежит обязательному контролю и информация по ней должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (покупатель) по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данная операция на сумму <данные изъяты> руб. подлежит обязательному контролю и информация по ней должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ; сведения об операциях с денежными средствами в рамках договора поставки ДМ от ДД.ММ.ГГГГ., заключённого с ИП ФИО1 (покупатель) по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., данная операция на сумму <данные изъяты> руб. подлежит обязательному контролю и информация по ней должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением начальника Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении в период времени с 12 августа 2019 года по 10 сентября 2019 года мероприятий по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «Проголд Мастер-Сплавы»; актом проверки исполнения ООО «Проголд Мастер-Справы» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о постановке на специальный учет юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера; картой специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; Уставом ООО «Проголд Мастер-Сплавы», утвержденным Решением от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 2.2 которого указано, что предметом деятельности общества является, в том числе и производство ювелирных изделий; справками об открытии счета; оборотно-сальдовой ведомостью; Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма ООО «Проголд Мастер-Сплавы; актами ООО «Проголд Мастер-Сплавы»; отчетами ФМ; контрактами ООО «Проголд Мастер-Сплавы»; реестрами документов; инвойсами, декларациями на товары, актами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Проголд Мастер-Сплавы» к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами мирового судьи, изложенными в постановлении от 25 октября 2019 года и поддержанными в состоявшемся в порядке его обжалования решении судьи Московского городского суда от 24 декабря 2019 года, не имеется, они сделаны с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Все доводы поданной жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Проголд Мастер-Сплавы» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО «Проголд Мастер-Сплавы» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящая жалоба не содержит правовых оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 25 октября 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 24 декабря 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проголд Мастер-Сплавы», оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова

КОПИЯ ВЕРНА,

судья