ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-310/2022 от 03.03.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-310/2022 (16-6398/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 3 марта 2022 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» руководителя ФИО1 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 28 октября 2019 года, вынесенное в отношении администрации городского поселения «Троицко-Печорск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 28 октября 2019 года администрация городского поселения «Троицко-Печорск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель администрации городского поселения «Троицко-Печорск» руководитель ФИО1 просит отменить вышеуказанный судебный акт и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Однако в ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьей вышеуказанные требования закона выполнены не были.

Административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Постановлением установлено, что 15 августа 2019 года администрация городского поселения «Троицко-Печорск», расположенная по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт.Троицко-Печорск, ул.Мира, д.26, не представила в установленный срок в адрес инспекции Госстройнадзора по городам Ухте, Сосногорску, Вуктылу, Княжпогостскому и Троицко-Печорскому районам документы по объекту капитального строительства.

5 августа 2019 года в адрес инспекции Госстройнадзора по городам Ухте, Сосногорску, Вуктылу, Княжпогостскому и Троицко-Печорскому районам поступило разрешение на строительство объекта капитального строительства «Здание пункта учета электроэнергии», расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п.Троицко-Печорск, Ухтинская автомагистраль, 6,5 км, участок № 3.

В проектных характеристиках выданного разрешения на объект капитального строительства параметров, необходимых для принятия решения о включении объекта капитального строительства в «Реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор», указано не было.

Поскольку срок действия разрешения на строительство объекта капитального строительства «Здание пункта учета электроэнергии» небольшой – до 9 сентября 2019 года, 13 августа 2019 года начальником инспекции Госстройнадзора по городам Ухте, Сосногорску, Вуктылу, Княжпогостскому и Троицко-Печорскому районам в адрес администрации городского поселения «Троицко-Печорск» был направлен запрос № 03-07-18/2/71 о предоставлении проектных характеристик объекта капитального строительства «Здание пункта учета электроэнергии», в срок до 9 часов 14 августа 2019 года.

Указанный запрос согласно штампу входящей корреспонденции получен администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» 13 августа 2019 года.

Администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» документы в указанный срок не предоставлены. Ходатайств о продлении срока исполнения запроса, либо сведений о невозможности выполнить указанный запрос в установленный срок в адрес инспекции Госстройнадзора по городам Ухте, Сосногорску, Вуктылу, Княжпогосткому и Троицко-Печорскому районам не поступало.

В подтверждение данных обстоятельств мировым судьей в качестве доказательств указаны: протокол об административном правонарушении, запрос, разрешение на строительство, устав, свидетельство ОГРЮЛ, решение совета ГП «Троицко-Печорск».

Вместе с тем, в нарушение требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные доказательства в постановлении лишь перечислены, их содержание не приведено и не исследовано.

Кроме того, ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Однако положения закона, предусматривающие представление запрашиваемых инспекцией Госстройнадзора по городам Ухте, Сосногорску, Вуктылу, Княжпогосткому и Троицко-Печорскому районам сведений, порядок и сроки предоставления таковых, в постановлении мирового судьи не приведены и не исследованы.

Указанное свидетельствует о невыполнении мировым судьей требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и повлияло на законность обжалуемого судебного акта, которым администрация городского поселения «Троицко-Печорск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом дело не может быть возвращено на новое рассмотрение в связи с истечением на момент рассмотрения жалобы законного представителя администрации в Третьем кассационном суде общей юрисдикции предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 28 октября 2019 года, вынесенное в отношении администрации городского поселения «Троицко-Печорск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского поселения «Троицко-Печорск» подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 28 октября 2019 года, вынесенное в отношении администрации городского поселения «Троицко-Печорск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова общей юрисдикции