ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3124/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 27 мая 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № АТВЗ-468/2 от 24.12.2019г., решение Березовского районного суда Красноярского края от 19 января 2021 г., вынесенные в отношении ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № АТВЗ-468/2 от 24 декабря 2019г, оставленным без изменения решением судьи Березовского районного суда Красноярского края от 19 января 2021 г., ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе представитель ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» ФИО1 просит отменить вынесенные по делу постановление и решение, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора в период с 21.10.2019 по 18.11.2019г проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Вторичные ресурсы Красноярск», относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (малое предприсятие). Обществом поставлены на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду: объект рекультивации земель в части отработанного карьера Кирпичного завода № 2 с применением промышленных отходов 3,4 классов опасности 9местоположение: Красноярский край, Березовский район, район кладбища «Шинник», дата ввода в эксплуатацию 01.01.1999, тип объекта: площадной, код объекта 04-0124-000315-П, категория риска значительная (3); объект рекультивации земель с захоронением твердых промышленных отходов 4,5 класса опасности (район поселка Бадалык) в Советском районе г. Красноярска (местонахождение: г. Красноярск, Советский район, район пос. Бадалык, дата ввода объекта в эксплуатацию 01.01.1996, тип объекта: площадной, код объекта 04-0124-000316-П, категория риска высокая (2).
В соответствии с требованиями п.3 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010г № 30 «Об утверждении порядка предоставления и контроля качества отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)- субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетность предоставляется ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом. В соответствии с п. 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010г № 50, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количество отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.
Указанная отчетность за 2018 год предоставлена Обществом в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в Республике Тыва с нарушением сроков, установленных указанным Приказом
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.11.2019г, актом проверки, предписанием, распоряжением о проведении плановой проверки, письменными объяснениями представителя ООО «Вторичные ресурсы Красноярск», служебной запиской, отчетами об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, должностное лицо дало правильную оценку, обоснованно установив вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном ст. 30.6. 30.9 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы суд пришел к выводу о правильной квалификации действий общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ
С указанными выводами следует согласиться, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, судом учтены обстоятельства совершения указанного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы действия общества правильно квалифицированы административным органом по ст. 8.5 КоАП РФ.
Согласно п.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002г №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии с п.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением, с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010г № 30 (действующему до 01.01.2021г) «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Роспотребнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Из системного толкования указанного законодательства следует, что субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ зависит от характеристики объективной стороны. Сокрытие экологической информации, несвоевременное сообщение экологической информации является как умышленным, так и неосторожным.
Объективную сторону состава данного административного правонарушения образуют, в том числе деяния, выразившиеся в сокрытии, несообщении (несвоевременном, неполном сообщении) информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.
Из материалов дела следует, что Общество нарушило сроки предоставления Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
Доводы заявителя о том, что они разместили указанные Отчеты в электронном виде, не опровергают установленных административным органом обстоятельств.
Размещенный в электронном виде отчет не был подписан усиленной квалифицированной подписью, указанные обстоятельства были установлены при рассмотрении дела районным судом и правильно оценены.
Согласно действующего порядка, Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе,- предоставляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, (п.6).
Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя. Станицы отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией, (п.13).
Датой предоставления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления, (п.14).
ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» предоставили отчет в установленном порядке только 11.03.2019г, то есть с нарушением установленного срока, (л.д.122-123).
На момент выявления административного правонарушения, вмененного обществу, а также при рассмотрении жалобы судом, иного порядка предоставления Отчетности, действующее законодательство не предусматривало.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доводы жалобы являются аналогичными ранее заявленным, являлись предметом рассмотрения суда, обоснованно опровергнуты, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Процедура привлечения Общества к административной ответственности, сроки давности привлечения, соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № АТВЗ-468/2 от 24 декабря 2019г, решение Березовского районного суда Красноярского края от 19 января 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Вторичные ресурсы Красноярск», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» ФИО1- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева