ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3148/2023 от 27.07.2023 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№16-3148/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 27 июля 2023 года

Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу главы сельского поселения Локосово Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 66/2022/02-ЕЮ от 11 августа 2022 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 ноября 2022 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ФИО1,

установил:

постановлением заместителя начальника управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 66/2022/02-ЕЮ от 11 августа 2022 года должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от 29 ноября 2022 года (№ 12-1010/2022), оставленным без изменения решением судьи суда ХМАО-Югры от 26 января 2023 года (№ 7-21/2023), постановление заместителя начальника управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 66/2022/02-ЕЮ от 11 августа 2022 года изменено, исключено из объема обвинения указание на совершение правонарушения ФИО1 в периоды с 01.10.2021 по 07.10.2021, с 01.12.2021 по 07.12.2021 по несвоевременному направлению документов о приемке услуг по контракту от 25.01.2021 № 10/21А, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу принятые по делу постановление, судебные акты ФИО1 просит их отменить и прекратить производство по делу.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, поступившие в кассационный суд 28 июня 2023 года, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Положения части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе определяют документы и информацию, которые включаются в реестр контрактов; в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; в случае, если в соответствии с этим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений; информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе).

При рассмотрении дела судами установлено и следует из материалов дела, что ФИО1, являясь должностным лицом - главой сельского поселения Локосово Сургутского района ХМАО-Югры, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в установленные законом сроки несвоевременно направил документы о приемке в реестр контрактов, сведения об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, а именно:

приемка товаров по контракту от 26.12.2020 № 1912Л осуществлена заказчиком (администрацией сельского поселения Локосово) по товарной накладной от 30.09.2021. Документы о приемке в реестр контрактов подлежали направлению в период с 01.10.2021 по 07.10.2021; документы направлены - 23.12.2021.

Оплата по контракту от 26.12.2020 № 1912Л, осуществлена заказчиком согласно платежному поручению от 07.10.2021 № 1656 (списано со счета 08.10.2021). Информация об исполнений контракта, в том числе об оплате контракта заказчиком подлежала направлению в реестр контрактов в период с 11.10.2021 по 15.10.2021; информация направлена - 23.12.2021.

Приемка услуг по контракту от 21.01.2021 № 1038 осуществлена заказчиком (администрацией сельского поселения Локосово) согласно универсальным передаточным документам от 30.09.2021 № 1010921080001490/08/00000 (документ подписан 14.10.2021), от 30.11.2021 №3011121080000902/08/00000 (документ подписан 14.12.2021). Документы о приёмке в реестр контрактов подлежали направлению в период 15.10.2021 по 21.10.2021, с 15.12.2021 по 21.12.2021; документы направлены - 16.02.2022.

Оплата услуг по контракту энергосбережения от 21.01.2021 №1038,осуществлена согласно платежным поручениям от 05.10.2021 № 1638 (списано со счета 06.10.202), от 14.10.2021 №№ 1672, 1673 (списано со счета 15.10.2021), от 16.11.2021 № 1847 (списано со счета 17.11.2021), от 15.12.2021 № 2044 (списано со счета 16.12.2021), от 23.12.2021 № 2214 (списано со счета 23.12.2021). Информация об исполнении, в том числе об оплате контракта заказчиком в реестр контрактов подлежала направлению в период с 07.10.2021 по 13.10.2021, с 18.10.2021 по 22.10.2021., с 17.12.2021 по 23.12.2021, с 24.12.2021 по 30.12.2021, с 18.11.2021 по 24.11.2021; информация направлена - 16.02.2022.

Приемка услуг по контракту от 21.01.2021 № 1037 осуществлена заказчиком согласно универсальным передаточным документам от 30.09.2021 № 1010921080001489/08/00000 (документ подписан 15.10.2021), от 31.10.2021 № 4011021080001080/08/00000 (документ подписан 15.11.2021), от 30.11.2021 № 6011121080000899/08/00000 (документ подписан 14.12.2021), от 21.12.2021 № 5011221080000033/08/00000 (документ подписан 27.12.2021). Документы о приёмке в реестр контрактов заказчиком подлежали направлению в период с 15.10.2021 по 21.10.2021, с 16.11.2021 по 22.11.2021, с 15.12.2021 по 21.12.2021, с 28.12.2021 по 11.01.2022; документы направлены - 15.02.2022.

Оплата услуг по контракту энергосбережения от 21.01.2021 № 1037 осуществлена согласно платежным поручениям от 05.10.2021 № 1637 (списано со счета 06.10.2021), от 14.10.2021 №№ 1671, 1674 (списано со счета 15.10.2021), от 15.12.2021 № 2043 (списано со счета 16.12.2021), от 23.12.2021 № 2213 (списано со счета 23.12.2021), от 16.11.2021 № 1848 (списано со счета 17.11.2021). Информация об исполнении, в том числе об оплате контракта Заказчиком в реестр контрактов подлежала направлению в период с 07.10.2021 по 13.10.2021, с 16.10.2021 по 22.10.2012, с 17.12.2021 по 23.12.2021, с 24.12.2021 по 30.12.2021, с 18.11.2021 по 24.11.2021; информация направлена -15.02.2022.

25.01.2021 между администрацией сельского поселения Локосово (Заказчик) и МУП «Территориально объединенное управление тепловодоснабжения и водоотведения №1» МО Сургутский район заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №10/21А на сумму 9118,73 рублей. В обжалуемом постановлении, а также в протоколе об административном правонарушении, указано, что приемка услуг по контракту от 25.01.2021 № 10/21А осуществлена Заказчиком согласно актам оказанных услуг от 30.10.2021 № 8748 (документ подписан 08.10.2021), от 31.10.2021 №11065 (документ подписан 08.10.2021). Документы о приемке в реестр контрактов заказчиком подлежали направлению в период с 01.10.2021 по 07.10.2021, с 01.12.2021 по 07.12.2021. Документы направлены - 15.02.2022.

Оплата услуг по контракту холодного водоснабжения и водоотведения от 25.01.2021 № 10/21 А осуществлена Заказчиком согласно платежным поручениям от 08.10.2021 № 1657 (списано со счета 11.10.2021), от 07.12.2021 № 1992 (списано со счета 08.12.2021). Информация об исполнении, в том числе об оплате контракта Заказчиком в реестр контрактов подлежала направлению в период с 12.10.2021 по 18.10.2021, с 09.12.2021 по 15.12.2021; информация направлена - 15.02.2022.

Приемка услуг по контракту от 21.01.2021 № ЮЭ01КОСР00000742 осуществлена согласно универсальным передаточным документам от 30.09.2021 № 21093000386/86/003 (документ подписан 06.10.2021), от 30.11.2021№21113000402/86/003 (документ подписан 10.12.2021). Документы о приемке в реестр контрактов Заказчиком подлежали направлению в период с 07.10.2021 по 13.10.2021, с 13.12.2021 по 17.12.2021; документы направлены - 30.12.2021.

Оплата услуг по контракту от 21.01.2021 № ЮЭ01КОСР00000742 осуществлена согласно платежным поручениям от 06.10.2021 № 1653 (списано со счета 07.10.2021), от 10.12.2021 № 2018 (списано со счета 13.12.2021). Информация об исполнении, в том числе об оплате контракта Заказчиком в реестр контрактов подлежала направлению в период с 08.10.2021 по 14.10.2021, с 14.12.2021 по 20.12.2021; информация направлена - 30.12.2021.

Приемка услуг по контракту от 26.12.2020 № 1712Л осуществлена на основании актов о приемке услуг от 30.11.2021 № б/н (документ подписан 01.12.2021), от 20.12.2021 № б/н (документ подписан 20.12.2021). Документы о приемке в реестр контрактов Заказчиком подлежали направлению в период от 02.12.2021 по 08.12.2021, с 21.12.2021 по 27.12.2021; документы направлены - 24.03.2022.

Приемка услуг по контракту 26.12.2020 № 1812Л осуществлена на основании акта о приемке услуг от 30.11.2021 № 1088 (документ подписан 01.12.2021). Документы о приемке в реестр контрактов Заказчиком подлежали направлению в период с 02.12.2021 по 08.12.2021; документы направлены - 21.03.2022.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом Службы контроля главы сельского поселения Локосово Сургутского района ХМАО-Югры ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом и судьями нижестоящих судебных инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом, судьей районного суда сделан обоснованный вывод об исключении из объема обвинения ФИО1 указания на совершение правонарушения в периоды с 01.10.2021 по 07.10.2021, с 01.12.20212 по 07.12.2021 за несвоевременное направление документов о приемке услуг по контракту № 10/21А от 25.01.2021, в отсутствие подтверждающих доказательств.

Оснований для переоценки выводов судей нижестоящих судебных инстанций не имеется, выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являются правильными, должным образом мотивированы.

Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения не усматривается. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ.

Утверждение в жалобе об отсутствии технической возможности своевременно предоставить информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (не работал сайт госзакупок, отсутствие подключения к сети Интернет, отсутствие электроэнергии), несостоятельны и не подтверждаются материалами дела.

Доводы жалобы о возможности прекращения производства по делу, со ссылками на положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и статьи 2.9 КоАП РФ, основанием к отмене принятых по делу решений не являются.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в ненаправлении, несвоевременном направлении или непредставлении, несвоевременном представлении в уполномоченные органы соответствующей информации, а также направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в противоправном бездействии, то есть ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Названная категория дел, связанная с нарушением требований закона, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, характеризует пренебрежительное отношение должностных лиц к исполнению своих публично-правовых обязанностей, следовательно, не может быть признано малозначительным.

Ссылка в жалобе на решение суда в отношении и.о. главы сельского поселения Локосово, исполнявшего обязанности главы на время отпуска ФИО1, по иному делу об административном правонарушении указанной категории, которым было изменено постановление должностного лица в части назначенного наказания путем замены штрафа на предупреждение, несостоятельна, поскольку каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учетом его конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.

Право ФИО1 на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 ноября 2022 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 января 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции Л.А. Савельева