Дело №16-3165/20 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 03 июня 2020 года Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 сентября 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 декабря 2019 года, решение судьи Ярославского областного суда от 04 февраля 2020 года, вынесенные в отношении заместителя начальника финансово-экономического отдела (заместителя главного бухгалтера) Главного управления МЧС России по Ярославской области ФИО1 №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 декабря 2019 года, решением судьи Ярославского областного суда от 04 февраля 2020 года, заместитель начальника финансово-экономического отдела (заместитель главного бухгалтера) Главного управления МЧС России по Ярославской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить постановление и судебные акты, считая их незаконными. Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией. Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили выводы должностного лица и судебных инстанций о том, что ФИО1, являясь заместителя начальника финансово-экономического отдела (заместителя главного бухгалтера) Главного управления МЧС России по Ярославской области, после подписания счет-фактур от 23.10.2018 №№, от 05.12.2018 №№, подтверждающих оказание услуг по государственному контракту от 9 июля 2018 года № 9/49 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений между главным управлением МЧС России по Ярославской области (заказчик) и ФГУП ГЦСС (Исполнитель), не выполнил надлежащим образом свои служебные обязанности в части соблюдения срока размещения указанных счет фактур в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов». Таким образом, ФИО1 допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Установленные должностным лицом и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, сведениями об исполнении контракта, должностной инструкцией начальника финансово-экономического отдела (заместитель главного бухгалтера) Главного управления МЧС России по Ярославской области и другими представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Деяние ФИО1, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере закупок. Доводы жалобы, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица и решение районного суда, являлись предметом проверки двух судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 сентября 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 20 декабря 2019 года, решение судьи Ярославского областного суда от 04 февраля 2020 года, вынесенные в отношении заместителя начальника финансово-экономического отдела (заместителя главного бухгалтера) Главного управления МЧС России по Ярославской области ФИО1 №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин Копия верна, судья |