ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3189/20 от 09.06.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3189/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 9 июня 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия Кондратьева А.Ф. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от 5 февраля 2020г., вынесенное в отношении Автономного учреждения муниципального образования Бейский район Загородный детский оздоровительный лагерь «Березка» (далее – АУ Детский лагерь «Березка», Учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от 5 февраля 2020г. АУ Детский лагерь «Березка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В протесте прокурор Республики Хакасия просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ,с объявлением устного замечания, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, мотивируя тем, что: Учреждение является некоммерческой организацией, является социальным учреждением, имеет задолженность по налогам, назначенный штраф непосилен; Учреждением, после прокурорской проверки, исполнена обязанность по информированию бывшего работодателя ФИО5, что свидетельствует об отсутствии существенных нарушений, которые не привели к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации.

АУ Детский лагерь «Березка» уведомленное в соответствии с требованиями ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о принесении протеста, в установленный срок возражения не представило.

Изучив материалы дела, доводы протеста, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно требованиям ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом МЧС России от 22.10.2015 N 565 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее-Перечень).

Пунктом 2 Перечня к таким должностям отнесены иные должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Бейского района проведена проверка соблюдения АУ Детский лагерь «Березка» антикоррупционного законодательства, в ходе которой установлено, что АУ Детский лагерь «Березка», расположенное по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с.Бея, ул. Площадь Советов, д.20, в нарушение ч.4 ст.12 Федерального Закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, а также ст.64.1 ТК РФ не уведомило при заключении трудового договора от 15 июня 2018г. с ФИО6, ранее замещавшим должность государственной гражданской службы дознавателя в Отделе надзорной деятельности и профилактической работы г.Саяногорска и Бейского района управления надзорной деятельности и профилактики работы ГУ МЧС России по Республике Хакасия, в десятидневный срок, то есть до 25 июня 2018 г., представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту работы.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, справкой о результатах проверки, копией трудовой книжки ФИО5, копией трудового договора и приказа о приеме на работу, сведениями о государственных служащих ГУ МЧС России по Республики Хакасия.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал АУ Детский лагерь «Березка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Наказание АУ Детский лагерь «Березка» назначено мировым судьей в соответствии с требованиями закона, с учетом позиции прокурора, на основании ч.ч. 3.3, 3.4 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.29 КоАП РФ.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении от 28.06.2018 N 1650-О Конституционного Суда Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Доводы протеста о тяжелом финансовом положении АУ Детский лагерь «Березка», о том, что Учреждение является некоммерческим, социальным учреждением, в силу указанных выше положений, при разрешении вопроса о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, не подлежат учету.

Доводы о том, что Учреждением, после прокурорской проверки, исполнена обязанность по информированию бывшего работодателя ФИО5, что свидетельствует об отсутствии существенных нарушений, которые не привели к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О коррупции» информации, также нельзя признать обоснованными.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 разъяснено, что в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Согласно материалам дела, уведомление о заключении трудового договора с ФИО6 АУ Детский лагерь «Березка» направило ГУ МЧС России по Республики Хакасия 03.02.2020г.(л.д.52), то есть спустя более чем полтора года с момента заключения трудового договора. Указанное свидетельствует именно о неполучении бывшим работодателем государственного служащего в установленный законом срок необходимой для целей Федерального закона "О противодействии коррупции" информации. Добровольное устранение нарушения, отсутствие последствий, не подтверждает малозначительность совершенного Учреждением правонарушения.

Таким образом, оснований для удовлетворения протеста, отмены вынесенного по делу судебного постановления и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от 5 февраля 2020г., вынесенное в отношении Автономного учреждения муниципального образования Бейский район Загородный детский оздоровительный лагерь «Березка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора Республики Хакасия - без удовлетворения.

Судья: Д.А. Безденежных