№ 16-3212/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу главы Таманского сельского поселения Темрюкского района ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 10 января 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 февраля 2020 года, вынесенные в отношении администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 10 января 2020 года администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 19 февраля 2020 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации ФИО1 выражает несогласие с вынесенными судебными актами, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации сельского поселения к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, 28 января 2019 года между администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района (заказчик) и ООО «Формула Здоровья» (подрядчик), в соответствии с Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключен муниципальный контракт №№ (л.д.15-21), по условиям которого ООО «Формула Здоровья» обязалось выполнить работы по объекту ремонт памятника «Мемориал боевой славы с вечным огнем в парке им. А.Головатого» в <адрес>, в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом.
Из претензии исполняющего обязанности главы Таманского сельского поселения Темрюкского района от 21 июня 2019 года № № следует, что в адрес администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района поступил пакет документов, а именно: акты освидетельствования скрытых работ, приложения к актам освидетельствования скрытых работ, свидетельства о государственной регистрации, документы о качестве, санитарно- эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия, сертификаты качества, паспорта на отгружаемую продукцию, счет на оплату, локально сметные расчеты, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, журнал работ №2, флеш-накопитель.
В представленных документах отсутствовало разрешение Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края на ведение ремонтных работ на объекте культурного наследия «Мемориал боевой славы с вечным огнем в парке им.А.Головатого.
ООО «Формула здоровья» лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не имеет. Администрация Таманского сельского поселения получение документов, предусмотренных статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, не инициировала и не получала.
Решением Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2019 года № 26278/8 в действиях заказчика – администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района выявлены нарушения пункта 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод судебных инстанций соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, действия администрации сельского поселения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не опровергают виновность администрации в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы об отсутствии надлежащего извещения администрации сельского поселения о времени и месте рассмотрения мировым судьей настоящего дела опровергается материалами дела. Администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района была извещена посредством направления ей почтовой корреспонденции. Кроме того, в судебном заседании 19 февраля 2019 года принимал участие защитник администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района по доверенности ФИО, о чем имеются запись в протоколе судебного заседания (л.д. 116).
Копия доверенности, уполномочивающая ФИО действовать в интересах администрации при рассмотрении дел об административных правонарушениях, имеется в материалах дела (л.д. 114). Таким образом, судья предпринял исчерпывающие меры по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте судебного заседания, право на защиту своих интересов в суде реализовано администрацией по собственному усмотрению путем направления уполномоченного лица.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, и судебными инстанциями обоснованно не установлено.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ниже низшего предела санкции части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 10 января 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 февраля 2020 года, вынесенные в отношении администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов