№ 16-3214/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 7 декабря 2021 года
Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от 2 декабря 2020 года № 8-04/99 (027/04/7.32.3-1527/2020), решение судьи Индустриального районного суда города Хабаровска от 15 марта 2021 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника группы организации закупок финансово-экономического отдела филиала федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» в Дальневосточном федеральном округе ФИО1,
у с т а н о в и л :
постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от 2 декабря 2020 года № 8-04/99 (027/04/7.32.3-1527/2020) начальник группы организации закупок финансово-экономического отдела филиала федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» в Дальневосточном федеральном округе ФИО1 (далее – начальник группы организации закупок филиала ФГУП «ГРЧЦ» в ДВФО ФИО1) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Индустриального районного суда города Хабаровска от 15 марта 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 31 мая 2021 года постановление должностного лица от 2 декабря 2020 года № 8-04/99 (027/04/7.32.3-1527/2020) и решение судьи Индустриального районного суда города Хабаровска от 15 марта 2021 года оставлены без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Федерального закона о закупках).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из материалов дела следует, что 6 мая 2020 года ФГУП «ГРЧЦ» на официальном сайте <данные изъяты> размещено извещение № № о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту транспортных средств управления по Приморскому краю филиала ФГУП «ГРЧЦ» по ДВФО.
В соответствии с пунктом 1 Технического задания (приложения № 3 к извещению о запросе котировок) предметом закупки (количество поставляемого товара, объема оказываемых услуг, за исключением случаев, когда невозможно определить необходимое количество товара, объема, услуг) является ремонт транспортных средств управления по Приморскому краю Предприятия в количестве 8 единиц с указанием их наименования, государственного регистрационного знака и номеров VIN согласно паспортам транспортного средства и свидетельств о регистрации транспортного средства.
Согласно пункту 3 приложения № 2 к извещению о запросе котировок, в своем предложении участник в обязательном порядке должен указать производителя, страну происхождения товара, каталожный номер запасных частей.
В соответствии с протоколом от 22 мая 2020 года № 20 на участие в проведении закупки было подано три заявки, две из них были отклоненыв том числе заявка ИП ФИО3, как несоответствующая требованиям пункта 26 извещения о запросе котировок, поскольку ИП ФИО3 указал в пункте 1 расчета стоимости ремонта транспортных средств каталожные номера не соответствующие производителю и стране происхождения.
Вместе с тем извещение о запросе котировок, закупочная документация не содержит конкретной информации об указании каталожных номеров в зависимости от производителя, страны происхождения товара, которые следует указать в заявке (оригинал, аналог), что фактически привело к затруднению претендентом должным образом сформировать заявку на участие в запросе котировок.
Следовательно, отсутствие в заявке ИП ФИО3 информации об указании каталожных номеров в зависимости от производителя, страны происхождения товара, согласно требований установленных рассматриваемой закупочной документацией, не могло являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям закупочной документации и как следствие повлечь ее отклонение.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что заказчиком в отношении претендента предъявлено требование, не установленное закупочной документацией, а именно требование об указании информации каталожных номеров в зависимости от производителя, страны происхождения товара.
Таким образом, решение закупочной комиссии об отклонении заявки ИП ФИО3 принято неправомерно, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о закупках.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника группы организации закупок филиала ФГУП «ГРЧЦ» в ДВФО ФИО1 к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного начальником группы организации закупок филиала ФГУП «ГРЧЦ» в ДВФО ФИО1 правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым нижестоящими судебными инстанциями дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица и нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях начальника группы организации закупок филиала ФГУП «ГРЧЦ» в ДВФО ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года № 8-04/99 (027/04/7.32.3-1527/2020) составлен уполномоченным должностным лицом и содержит все необходимые данные, указанные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения описано должным образом с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Иные требования КоАП РФ, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и порядку его составления, также соблюдены.
В ходе производства по делу достоверно установлено, что датой совершения начальником группы организации закупок филиала ФГУП «ГРЧЦ» в ДВФО ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является дата размещения ФГУП «ГРЧЦ» на официальном сайте <данные изъяты> извещения № № о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту транспортных средств управления по Приморскому краю филиала ФГУП «ГРЧЦ» по ДВФО, о чем обоснованно указал судья Хабаровского краевого суда в решении от 31 мая 2021 года.
Ссылки заявителя жалобы на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемых постановления и судебных актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях начальника группы организации закупок филиала ФГУП «ГРЧЦ» в ДВФО ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Административное наказание начальнику группы организации закупок филиала ФГУП «ГРЧЦ» в ДВФО ФИО1 назначено в пределах санкции части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ. Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 от 2 декабря 2020 года № 8-04/99 (027/04/7.32.3-1527/2020), решение судьи Индустриального районного суда города Хабаровска от 15 марта 2021 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника группы организации закупок финансово-экономического отдела филиала федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» в Дальневосточном федеральном округе ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов