ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3274/2021 от 08.07.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-3274/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов 8 июля 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области – Сысугиной Т.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N9 Кировского района г. Саратова от 15 января 2021 года, решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 3 марта 2021 года, вынесенные в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N9 Кировского района г. Саратова от 15 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Саратова от 3 марта 2021 года, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее по тексту – министерство строительства и ЖКХ Саратовской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник министерства строительства и ЖКХ Саратовской области Сысугина Т.А. просит об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности и прекращении производства по делу.

Изучение доводов жалобы и материалов истребованного дела позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 15 октября 2020 года министерство строительства и ЖКХ по Саратовской области, осуществляя свою деятельность по адресу: г.Саратов, ул. Челюскинцев 114, не выполнило в срок предписание административного органа N 064/10/18.1-13 11/2020 от 23 сентября 2020 года, которым было предписано в срок до 14 октября 2020 года отменить протокол N 55 от 7 сентября 2020 года рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, известить участников предварительного отбора об отмене указанного протокола, провести повторное рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе, продолжить проведение предварительного отбора с учетом требований действующего законодательства и решения Саратовского УФАС России от 23 сентября 2020 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 064/04/19.5-1541/2020 от 15 декабря 2020 года (л.д. 5-6), постановлением двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2020 года (л.д. 9), определением арбитражного суда Саратовской области от 6 ноября 2020 года (л.д. 10-11), предписанием от 23 сентября 2020 года N 064/10/18.1-1311/2020 (л.д. 18), решением УФАС России по Саратовской области от 23 сентября 2020 года (л.д. 19) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии министерства строительства и ЖКХ по Саратовской области состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии министерства строительства и ЖКХ по Саратовской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения министерства строительства и ЖКХ по Саратовской области к административной ответственности соблюдены.

Приведенные в жалобе доводы о пропуске, по мнению заявителя, срока давности привлечения к административной ответственности, были предметом рассмотрения судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка N9 Кировского района г. Саратова от 15 января 2021 года, решение судьи Кировского районного суда г. Саратова от 3 марта 2021 года, вынесенные в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Сысугиной Т.А. - без удовлетворения.

Судья Г.К. Шамшутдинова