ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3317/20 от 03.06.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3317/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Саратов 3 июня 2020 года

Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 21 октября 2019 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 28 ноября 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 21 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нижегородского областного суда от 28 ноября 2019 года, должностное лицо – начальник управления имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области Березнев В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, начальник управления имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области Березнев В.Ю. просит отменить названные акты, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Березнева В.Ю. к административной ответственности) нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела, при проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со статьями 136 и 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» по месту нахождения администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (<адрес>) установлено следующее.

Бюджету городского округа (далее - г.о.) Сокольский в 2018 году была предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (Соглашение от 7 ноября 2018 года) в сумме 2 272 068 рублей 24 коп. (уведомление по расчетам между бюджетами от 25 октября 2018 года).

Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 101 (в редакции от 17 октября 2018 года № 689) утверждено Положение о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (далее - Положение), согласно которому главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления данных субсидий, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство социальной политики).

Субсидия на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (далее - Субсидия) в сумме 2 272 068,24 рубля перечислена министерством социальной политики платежным поручением от 8 ноября 2018 года . Получатель Субсидии - управление имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области () (далее также УИЗО г.о. Сокольский).

По итогам проведения конкурентных процедур - аукционы в электронной форме, УИЗО г.о.Сокольский заключены два муниципальных контракта: от 17 декабря 2018 года № 1109399 на сумму 1 245 348,00 рублей - приобретение однокомнатной квартиры (общая площадь жилого помещения 31,1 кв.м.); от 22 декабря 2018 года на сумму 1 568 763,61 рублей - приобретение двухкомнатной квартиры (общая площадь жилого помещения 51,0 кв.м.).

В ходе контрольного мероприятия установлено несоблюдение порядка расходования субсидий, а именно, требований пункта 4.2.3. Положения, которым определено: «Стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке в разрезе городских округов и муниципальных районов (административных центров) Нижегородской области по данным департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за квартал, предшествующий расчетному кварталу» при заключении муниципального контракта от 17 декабря 2018 года . Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке за 3 квартал 2018 года составила 35 632 рубля, тогда как стоимость одного квадратного метра приобретенного жилья по указанному муниципальному контракту составляет 40 043, 34 рубля. Предоставленная субсидия использована в сумме 2 265 689, 29 рублей или 99,7% от суммы, предоставленной бюджету г.о. Сокольский субсидии. Уведомлением по расчетам между бюджетами от 17 января 2019 года осуществлен возврат неиспользованных бюджетных средств субсидии в сумме 6 378,95 рублей.

Березнев В.Ю. назначен на должность начальника УИЗО г.о. Сокольский распоряжением администрации Сокольского района от 21 ноября 2005 года (в редакции распоряжения администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 15 января 2015 года № 3).

В соответствии с пунктом 4.3. Положения об управлении имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 13 января 2015 года № 6, начальник УИЗО г.о.Сокольский осуществляет руководство управлением на основе единоначалия.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2019 года; сведениями о переводе внебюджетного трансферта в сумме 2 272 068,24 рублей; соглашением от 7 ноября 2018 года «О предоставлении субсидии из бюджета Нижегородской области бюджету городского округа Сокольский на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма»; платежным поручением; муниципальным контрактом от 17 декабря 2018 года; актом проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ от 02 июля 2019 года; расчетом средней рыночной цены 1 кв. метра жилья на первичном и вторичном рынках в разрезе городских округов и муниципальных районов Нижегородской области за 3 квартал 2018 года; распоряжением администрации Сокольского муниципального района о приеме на работу Березнева В.Ю. от 21 ноября 2005 года ; распоряжением администрации городского округа Сокольский о переименовании должности муниципальной службы от 15 января 2015 года № 3; положением об управлении имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 13 января 2015 года № 6 и иными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Березнева В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со ссылками на пункт 4.4 Положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 101, из которого следует, что в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает расчетную стоимость, разница в стоимости оплачивается за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования Нижегородской области без учета субсидий, в соответствии с которым разница в стоимости приобретенной по муниципальному контракту от 17 декабря 2018 года квартиры, а именно 249 069,60 рублей была оплачена из бюджета городского округа Сокольский, приводились в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление, тщательно проверены и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебных актах.

Отклоняя указанные доводы Березнева В.Ю., судебные инстанции правильно исходили из того, что расчет стоимости приобретаемого жилья в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма должен производится по методике, определенной в пункте 3.11 указанного Положения.

Пунктом 3.11 Положения определена формула определения размера субсидии, содержащая показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке, которая определяется в порядке, установленном пунктом 4.2.3 Положения, а также показатель процента минимальной обязательной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований в зависимости от уровня дотационности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, администрацией городского округа Сокольский израсходовано 99,7% от суммы субсидии, предоставленной бюджету городского округа; стоимость 1 квадратного метра приобретенного по указанному контракту жилья составила 40 043,34 рубля.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Березнева В.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу вышеизложенного Березнев В.Ю. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Березневу В.Ю. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановила:

постановление судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 21 октября 2019 года и решение судьи Нижегородского областного суда от 28 ноября 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица – начальника управления имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева