ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3319/20 от 13.11.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 13 ноября 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя администрация муниципального образования «Ильинское» Костяевой Н.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области, от 24 января 2020 г. и решение судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 15 мая 2020 г., вынесенные в отношении администрация муниципального образования «Ильинское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области, от 24 января 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 15 мая 2020 г., администрация муниципального образования «Ильинское» (далее – администрация МО «Ильинское», администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3140,36 руб.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель администрация МО «Ильинское» Костяева Н.Н. ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из материалов дела усматривается, что администрация МО «Ильинское» допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета при оплате работ по муниципальному контракту от 24.04.2018 № 0124300016818000012 63619 на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии бюджету МО «Ильинское» на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды на сумму 62 807,21 руб., чем нарушила положения статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения администрации муниципального образования «Ильинское» к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекая администрацию МО «Ильинское» к административной ответственности по указанной статье, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о нецелевом использовании названным лицом бюджетных средств, выразившемся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением о предоставлении субсидии бюджету МО «Ильинское» на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды, являющимся правовым основанием предоставления бюджетных средств.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что звуковое оборудование возможно отнести к объектам благоустройства, ненадлежащее извещение о дате составления протокола об административном правонарушении были предметом проверки нижестоящих судебных инстанцией и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в оспариваемых судебных решениях, с которыми нет оснований не согласиться.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения администрации МО «Ильинское» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено администрации МО «Ильинское» в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области, от 24 января 2020 г. и решение судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 15 мая 2020 г., вынесенное в отношении администрации муниципального образования «Ильинское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя администрация муниципального образования «Ильинское» Костяевой Н.Н. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции