ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-333/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 8 февраля 2022 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Трихачевой А.Б., действующей в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Кировского района города Саратова от 10 июля 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 23 сентября 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Объединенная строительная корпорация №1» (далее также – ООО «ОСК №1», общество) ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Кировского района города Саратова от 10 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Саратова от 23 сентября 2021 года, генеральный директор ООО «ОСК №1» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Трихачева А.Б. просит об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно пункту 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено главой 14 названного кодекса.
В силу пункта 12 статьи 89, пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
Как усматривается из материалов дела, в связи с проведением в отношении ООО «ОСК №1» выездной налоговой проверки на основании решения налогового органа от 29 сентября 2020 года №04/08 в соответствии с положениями статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации 30 сентября 2020 года названному юридическому лицу направлено требование № 15845 о представлении в налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня вручения этого требования документов, касающихся деятельности общества.
Требование налогового органа получено обществом 7 октября 2020 года.
Однако в нарушение пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «ОСК №1» не были представлены следующие документы: годовые оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года; годовые оборотно-сальдовые ведомости по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками» контрагенты, договоры за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года; годовые оборотно-сальдовые ведомости по счету 62.1 «Расчеты с покупателями» контрагенты, договоры за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года; годовые оборотно-сальдовые ведомости по счетам 20, 23, 25, 26 (44) по статьям затрат за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года; расшифровка дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2017 года, 1 января 2018 года, 1 января 2019 года и 1 января 2020 года с указанием наименования и ИНН дебитора, даты возникновения задолженности, суммы задолженности и документа, подтверждающего задолженность; расшифровка кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2017 года, 1 января 2018 года, 1 января 2019 года и 1 января 2020 года с указанием наименования и ИНН кредитора, даты возникновения задолженности, суммы задолженности и документа, подтверждающего задолженность; документы, подтверждающие проверку деловой репутации контрагента ООО «Сельхозстройторг-Поволжье», ИНН <***>; карточка счета 60.1, контрагент ООО «Сельхозстройторг-Поволжье», ИНН <***>; карточка счета 60.1, контрагент ООО «ТД «Сапфир», ИНН <***>; документы, подтверждающие проверку деловой репутации контрагента ООО «ТД «Сапфир», ИНН <***>; ежеквартальные оборотно-сальдовые ведомости сч. 62,02, сч. 76АВ; ежеквартальные оборотно-сальдовые ведомости сч. 60,02, сч. 76ВА; документы, подтверждающие проверку деловой репутации контрагента ООО «ТД «Дэкс», ИНН <***>; карточка сч. 60.1, контрагент ООО «ТД «Дэкс», ИНН <***>; журнал входящей документации за период 2017-2019 годы; должностные инструкции.
По факту непредставления в налоговый орган указанных документов, необходимых для осуществления налогового контроля, должностным лицом налогового органа в отношении генерального директора общества ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-8), копией требования налогового органа от 30 сентября 2020 года № 15845 (л.д. 12 - 15), данными о получении обществом требования налогового органа (л.д. 16), решением о проведении выездной налоговой проверки (л.д. 98 об.ст.) и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ФИО1 образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы оснований для вывода о незаконности требования налогового органа, не имеется. Из материалов дела усматривается, что налоговым органом в рамках налоговой проверки истребованы сведения, которые требовались для установления обстоятельств, подлежащих выяснению в рамках такой проверки, осуществления контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов. Истребование означенных сведений согласуется с положениями статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которых должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Ссылка заявителя на судебные акты по другим делам отклоняется, поскольку содержащиеся в них выводы сделаны исходя из конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Кировского района города Саратова от 10 июля 2021 года и решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 23 сентября 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Объединенная строительная корпорация №1» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Трихачевой А.Б. – без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов