№ 16-333/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 27 января 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Черновой Анастасии Александровны на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 8 декабря 2020 года № 22-214/2020, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 5 июля 2021 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 18 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 8 декабря 2020 года № 22-214/2020 Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» (далее - КГУП «Камчатский водоканал») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей.
Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 5 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 18 августа 2021 года, постановление должностного лица изменено, временем совершения административного правонарушения указано считать 10 ноября 2020 года.
Защитник КГУП «Камчатский водоканал» Чернова А.А. обратилась с жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции на вышеуказанные судебные акты в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просит постановление должностного лица и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.45 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путём установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (части 1, 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации).
Из представленных материалов следует, что приказом временно исполняющего обязанности руководителя Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 6 октября 2020 года № <данные изъяты> назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении КГУП «Камчатский водоканал» по местам фактического осуществления деятельности, в том числе на выпуске сточных вод № 28 «Заозерный», расположенном в городе Петропавловске-Камчатском по улице Тепличной.
9 октября 2020 года должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора в присутствии представителя КГУП «Камчатский водоканал» проведено обследование выпуска сточных вод № 28 «Заозерный», в ходе которого установлено, что КГУП «Камчатский водоканал» в ручей Крутобереговый осуществляется сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод (очистные сооружения отсутствуют) через заглубленный выпуск № 9 «Волна». На сброс хозяйственно-бытовых сточных вод Предприятием получено решение о предоставлении водного объекта в пользование от 3 апреля 2017 года № <данные изъяты>, выданное Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края. В рамках проверки с участием экспертной организации произведён отбор сточных вод на выпуске в водный объект, природных вод поверхностного водного объекта: в 15 м вверх по течению от места сброса сточных вод, в месте впадения сточных вод в русло водного объекта, в 15 м ниже по течению от места сброса сточных вод.
По объекту <данные изъяты> имеется декларация о воздействии на окружающую среду, к которой прилагаются нормативы допустимых сбросов по выпуску № 28 «Заозерный». В рамках проверки с участием экспертной организации произведён отбор сточных вод на выпуске в водный объект и природных вод водного объекта. В ходе анализа сточных вод установлено превышение допустимых значений, содержащихся в расчёте нормативов допустимых сбросов декларации о воздействии.
По результатам проведённой внеплановой выездной проверки 10 ноября 2020 года составлен акт проверки № <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения КГУП «Камчатский водоканал» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения КГУП «Камчатский водоканал» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия КГУП «Камчатский водоканал» правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях КГУП «Камчатский водоканал» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения КГУП «Камчатский водоканал» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание КГУП «Камчатский водоканал» назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 8 декабря 2020 года № 22-214/2020, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 5 июля 2021 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 18 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал», оставить без изменения, жалобу защитника Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Черновой Анастасии Александровны - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский