ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-334/2022 от 16.02.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-334/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2022 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу защитника ФИО5, действующей на основании ордера в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан от 25 февраля 2021 года, решение судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 10 сентября 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Татарстан от 13 октября 2021 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан от 25 февраля 2021 года , оставленным без изменения решением судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 10 сентября 2021 года, решением судьи Верховного суда Республики Татарстан от 13 октября 2021 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО6, действующая на основании ордера в интересах ФИО1, просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области рационального землепользования.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в числе прочего: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом, федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень субъектов, которые могут использовать земли сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации; некоммерческие организации, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьи общества; опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

Основанием для привлечения ФИО1 постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан от 25 февраля 2021 года к административной ответственности по названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило выявленное должностным лицом Россельхознадзора нарушение, а именно: в ходе проверки, проведенной 08 декабря 2020 года с 11 часов до 12 часов, на основании распоряжения от 25 ноября 2020 года Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан по проведению внеплановой выездной проверки, на земельных участках сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, с кадастровыми номерами площадью 4.7 га, площадью 7,1 га, площадью 5,1 га, расположенных в границах <адрес>, не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы. Не проведены агротехнические, агрохимические и фитосанитарные мероприятия. Земельные участки сельскохозяйственного назначения заросли сорной растительностью (полынь обыкновенная, бодяг обыкновенный, осот полевой и др.), высотой более 1 м, чем нарушены нормы земельного законодательства Российской Федерации (статья 12, пункты 1,3 части 2 статьи 13, статья 42, пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ, подпункт 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ).

Выявленное нарушение отражено в акте проверки от 08 декабря 2020 года (л.д. 37-41).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18 января 2021 года (л.д. 49-51); актом проверки от 08 декабря 2020 года (л.д. 37-42); предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 08 декабря 2020 (л.д. 44), и иными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.

Довод жалобы о том, что внеплановая проверка возможно только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, был предметом проверки и обоснованно отклонен, в частности решением Верховного суда Республики Татарстан от 13 октября 2021 года.

Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан от 25 февраля 2021 года, решение судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 10 сентября 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Татарстан от 13 октября 2021 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО7, действующей на основании ордера в интересах ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.Е. Кувшинов

Постановление16.02.2022