ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-3372/2020
город Краснодар 11 сентября 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 по доверенности ФИО2 на вступившие в законную силу постановление территориальной административной комиссии администрации городского поселения г. Краснослободска Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 3 октября 2019 года, решение судьи Краснослободского районного суда Волгоградской области от 10 января 2020 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 4 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.14 Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 года № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
постановлением территориальной административной комиссии администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 3 октября 2019 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.14 Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 года № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Краснослободского районного суда Волгоградской области от 10 января 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 4 марта 2020 года судебное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 просит указанные процессуальные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными и направить дело на новое рассмотрение в Волгоградский областной суд.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Статьей 14.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законом Волгоградской области дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии с частью 9 статьи 16 поименованного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона Волгоградской области от 15 марта 2019 года № 17-ОД «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» предусмотрены дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградского региона, а именно, законом устанавливается полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории Волгоградской области в праздничные дни: 25 января - в День российского студенчества; 1 июня - в Международный день защиты детей; 27 июня - в День молодежи и 1 сентября - в День знаний (а в случае, если 1 сентября выпадает на воскресенье, - в следующий за ним день).
Как следует из материалов дела, 27 июня 2019 года в магазине «Бакалейная лавка» по адресу: <адрес>, индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушение вышеуказанных ограничений осуществлялась продажа алкогольной продукции.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Довод о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности составляет 2 месяца и на момент привлечения к ответственности индивидуального предпринимателя истек, является несостоятельным.
В силу части 1 статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При привлечении лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности за нарушения требований законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Днем совершения административного правонарушения является 27 июня 2019 года, постановление о привлечения индивидуального предпринимателя вынесено административным органом 3 октября 2019 года, следовательно, срок давности привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю ФИО1 в соответствии с санкцией статьи 14.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление территориальной административной комиссии администрации городского поселения г. Краснослободска Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 3 октября 2019 года, решение судьи Краснослободского районного суда Волгоградской области от 10 января 2020 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 4 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.14 Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 года № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько