ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3453/2022 от 29.04.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-3453/2022

город Краснодар 29 апреля 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области ФИО3 на решение судьи Астраханского областного суда от 6 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

установил:

постановлением командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Мордовцевым Р.В. от 12 января 2021 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Решением судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 30 апреля 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Астраханского областного суда от 6 августа 2021 года постановление должностного суда от 12 января 2021 года и решение судьи от 30 апреля 2021 года отменены, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление – командир ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области ФИО3 просит решение судьи областного суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным. В обоснование доводов жалобы указывает, что судьёй Астраханского областного суда не правильно идентифицирован предмет правонарушения, как прибор (проблесковый маячок), тогда как на фотодокументах приложенных к постановлению зафиксирован автономный аварийный фонарь ДОПОГ, который присутствует в перечисленном снаряжении в вменяемом пункте 8.1.5.2 ДОПОГ.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 уведомлен о подаче жалобы должностным лицом, в установленный срок возражений не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных грузов за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили приведенные в постановлении должностного лица и решении судьи районного суда обстоятельства того, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 45 минут на 80 км. автодороги "Астрахань-Махачкала" в ФИО2 управляя транспортным средством , государственный регистрационный знак с полуприцепом, государственный регистрационный знак , в нарушение требований п. 23.5 Правил Дорожного движения РФ, п.п. 8.1.5.1, 8.1.5.2 ДОПОГ, осуществлял перевозку опасного груза с нарушением общих требований, касающихся транспортных единиц и их оборудования (переносной осветительный прибор не исправен, источник питания окислен).

На основании приведенных обстоятельств, должностное лицо и согласившийся с ним судья районного суда пришли к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя указанное постановление и решение судьи районного суда прекращая производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья областного суда исходил из того, что на фотоматериалах к протоколу об административном правонарушении в отношении ФИО2 зафиксирован прибор "Проблесковый маячок", то есть устройство, устанавливаемое на специальном транспортном средстве и подающее мигающие световые сигналы, говорящие об особом статусе машины, который в перечисленном снаряжении пункта 8.1.5.2 ДОПОГ отсутствует и соответственно не является предметом правонарушения.

Доводы судьи областного суда являются несостоятельными и не могут служить основаниями к прекращению производства по делу.

Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из представленных материалов дела на фотодокументах приложенных к постановлению зафиксирован автономный аварийный фонарь ДОПОГ, который присутствует в перечисленном снаряжении в вменяемом пункте 8.1.5.2 ДОПОГ.

Согласно пункту 8.1.5.1. ДОПОГ каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указываются в транспортном документе.

Согласно пункту 8.1.5.2 ДОПОГ на транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение, для каждого транспортного средства - противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес; два предупреждающих знака с собственной опорой; жидкость для промывания глаз и для каждого члена экипажа транспортного средства аварийный жилет (например, жилет, описанный в стандарте BN 471), переносной осветительный прибор, соответствующий требованиям раздела 8.3.4, пара защитных перчаток, и средство защиты глаз (например, защитные очки).

Таким образом выводы судьи областного суда основаны на ошибочном толковании норм закона, сделаны без учета приведенных выше правовых норм и являются неправильными, в связи с чем принятый по настоящему делу судебный акт не может быть признан законным и подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу возобновлено быть не может.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 поименованного Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Астраханского областного суда от 6 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции А.Е. Русаков