ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3469/2021 от 17.06.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Копия

Дело№16-3469/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 17 июня 2021 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» на основании доверенности ФИО1 на вступившие в законную силу постановление № 0401-757/2019/ЮАО исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 26 июля 2019 года, решение исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 27 сентября 2019 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2019 года, решение Московского городского суда от 6 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.17 Закона города Москвы № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 0401-757/2019/ЮАО исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 26 июля 2019 года ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» (ФГБУ «ЦЭКИ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 4.17 Закона города Москвы № 45, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Решением исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 27 сентября 2019 года, постановление № 0401-757/2019/ЮАО исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 26 июля 2019 года оставлено без изменения.

Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2019 года, постановление № 0401-757/2019/ЮАО исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 26 июля 2019 года, решение исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 27 сентября 2019 года оставлены без изменения.

Решением Московского городского суда от 6 ноября 2020 года, постановление № 0401-757/2019/ЮАО исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 26 июля 2019 года, решение исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 27 сентября 2019 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2019 года оставлены без изменения.

Защитник ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» на основании доверенности ФИО1 обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов за необоснованностью.

Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена за нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в соответствии с которыми хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы; все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.

В силу статей 2, 7 Закона города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Согласно статьи 7 Закона города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений" вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях:

- реализации проекта, предусмотренного документами территориального планирования и имеющего положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством Москвы;

- проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;

- восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил;

- ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе на подземных коммуникациях и капитальных инженерных сооружениях; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ.

Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с Приложением N 1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.

Согласно п. 8.6 Приложения N 1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, ответственность за вырубку или обрезку деревьев и кустарников по предписаниям Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы возлагается на правообладателя земельного участка (балансодержателя территории).

В соответствии с п. 8.1.6 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, (далее - Правила) вырубка деревьев и кустарников при осуществлении санитарно-оздоровительных мероприятий в процессе содержания территорий производится при наличии порубочного билета на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений.

В соответствии с п. 8.9.5 Приложения N 1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, В порядке п. 8.9.5 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП, порубочные остатки должны быть вывезены в соответствии с Правилами санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, и постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 376-ПП "Об использовании порубочных и растительных остатков для приготовления древесной щепы, компостов, почвогрунтов, применяемых в благоустройстве и озеленении города Москвы".

Согласно п. 4.1.4.3. сразу после обрезки все раны диаметром более 2 см необходимо замазать садовым варом или закрасить масляной краской на натуральной олифе.

Как следует из представленных материалов, 21 марта 2019года в 10 часов 20 минут по адресу: г. Москва, <адрес> установлено, что ФГУБ «ЦЭКИ», ведущее деятельность по указанному адресу, допустило несоблюдение правил содержания земельных насаждений, выразившееся в проведении санитарной обрезки дерева, срезы насаждений диаметром более 2 см. не замазаны садовым варом или масляной краской на натуральной олифе.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, фотоматериалом и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФГБУ "ЦЭКИ" квалифицированы по части 2 статьи 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, как нарушение правил содержания зеленых насаждений.

Вопреки доводам жалобы, требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Утверждение в жалобе о том, что положения пункта 8.7 Правил не были нарушены, а потому отсутствует состав административного правонарушения, не может быть принято во внимание, т.к. оно было предметом проверки вышестоящего суда и в решении ему дана соответствующая оценка.

Все доводы жалобы исследовались судами и получили надлежащую правовую оценку в судебных решениях, оснований подвергать сомнению которую не имеется, в т.ч. и довод о сроке давности привлечения к административной ответственности.

Несогласие заявителя с выводами и толкованием должностным лицом и судами норм актов, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых постановлений не является.

Порядок привлечения ФГБУ «ЦЭКИ» к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление № 0401-757/2019/ЮАО исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 26 июля 2019 года, решение исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г.Москвы от 27 сентября 2019 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 18 декабря 2019 года, решение Московского городского суда от 6 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.17 Закона города Москвы № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации», оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» на основании доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного

суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов

Копия верна:

СУДЬЯ-