№ 16-3542/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Челябинск 21 декабря 2020 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Серовского судебного района Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Серовского судебного района Свердловской области, от 28 февраля 2020 года, решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Серовского судебного района Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Серовского судебного района Свердловской области, от 28 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Серовского районного суда Свердловской области от 15 мая 2020 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, дополнениях к ней ФИО1 выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене и о прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Постановлением администрации Серовского городского округа от 04 августа 2017 года №1402 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели (далее - Порядок предоставления субсидии). Положениями пункта 6 Порядка предоставления субсидии предусмотрено, помимо прочего, что цель предоставления субсидии и ответственность автономного учреждения за нецелевое использование бюджетных средств определяется в соглашении.
14 января 2019 года между отраслевым органом администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» и МАУ «Водный дворец» заключено Соглашение № 7 о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели. Предметом соглашения является предоставление из бюджета Серовского городского округа в 2019 году субсидии на оказание материальной помощи на посещение Дворца водного спорта детьми с ограниченными физическими возможностями здоровья и детьми из малообеспеченных семей. Субсидия предоставляется учреждению для достижения цели, указанной в пункте 1.1 Соглашения. Субсидия предоставляется учреждению в размере 180 000 рублей.
При проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств местного бюджета, выделенных в 2019 году (при необходимости - в более ранние периоды) в форме субсидий на иные цели (выборочно)» в МАУ «Водный дворец» должностным лицом выявлено расходование средств субсидии в размере 180 000 рублей не в соответствии с целью ее предоставления. Данные выводы сделаны в связи с тем, что на основании запроса должностного лица МАУ «Водный дворец» были предоставлены документы, подписанные его директором ФИО1, в соответствии с которыми произведена оплата выполненных монтажных и ремонтных работ на общую сумму 180 000 рублей с лицевого счета МАУ «Водный дворец» за счет средств ранее предоставленной целевой субсидии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу, что зафиксированные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которые в совокупности подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Судья районного суда пришел к заключению, что обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.15 КоАП РФ, установлены мировым судьей правильно.
В жалобе на постановление в районный суд ФИО1, указывая на отсутствие события и состава административного правонарушения, отмечал, что МАУ «Водный дворец» ка непосредственный исполнитель услуг оказал материальную помощь лицам, для которых была предоставлена субсидия в виде посещения плавательного бассейна в соответствии с заключенными договором о безвозмездном оказании услуг и договором о совместной деятельности; что субсидия была реализована путем предоставления услуги по свободному плаванию и что заключение договоров не повлияло на возможность реализации предоставленной учреждению субсидии.
Указанные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судьей районного суда не проверены. Механизм предоставления субсидии в виде доведения ее до конечных адресатов исходя из содержания договоров с социальными учреждениями, фактическое предоставление МАУ «Водный дворец» возможности посещения плавательного бассейна лицам, из числа поименованных в соглашении, не исследованы, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Поэтому решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 15 мая 2020 года подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, при котором следует принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств дела, дать оценку имеющимся в деле доказательствам и всем доводам заявителя, при необходимости вызвать и допросить свидетелей и истребовать доказательства, принять по делу законное и обоснованное решение по делу, отвечающее требованиям КоАП РФ.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Серовский районный суд Свердловской области.
Судья Т.Н. Чиркова