ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3542/2021 от 20.10.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3542/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 20 октября 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника гражданина <данные изъяты> Лу Ли (LU LI) – ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 11 февраля 2021 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 6 апреля 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 18.8, частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> Лу Ли (LU LI),

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 11 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи суда Еврейской автономной области от 6 апреля 2021 года, гражданин <данные изъяты> Лу Ли (LU LI) признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.8, частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник гражданина <данные изъяты> Лу Ли (LU LI) – ФИО1 просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно статье 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдаётся виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной визой, визой временно проживающего лица, либо оформляется единая электронная виза в форме электронного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 25.6 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо приёма в гражданство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» обыкновенная деловая виза выдаётся иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с деловыми целями, и оформляется в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, экономических, общественно-политических и научных мероприятиях по письменному заявлению иностранного гражданина.

Совместным Приказом МИД РФ № 19723А, МВД России № 1048, ФСБ России № 922 от 27 декабря 2003 года, действующим до 1 января 2021 года, утверждён Перечень «Цели поездки», используемый уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Согласно данному приказу по обыкновенной деловой визе с целью поездки «техобслуживание» (№ 45 таблицы) в Российскую Федерацию прибывают иностранцы для установки, монтажа, ремонта и технического обслуживания оборудования, поставленного иностранными фирмами и организациями.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использовать иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется, в частности, на иностранных граждан, являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования.

Из материалов дела следует, что 10 февраля 2021 года в 9 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки в рамках распоряжения от 8 февраля 2021 года № 14 УВМ УМВД России по Еврейской автономной области объекта места пребывания (проживания) иностранных граждан по адресу: <адрес> был установлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Лy Ли (LU LI), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию - «техобслуживание» фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности (роду занятий), которую иностранный гражданин осуществлял без разрешения на работу либо патента.

По вышеуказанному адресу 8 февраля 2021 года в 18 часов 00 минут в ходе проверки был выявлен гражданин <данные изъяты> Лу Ли (LU LI), который осуществлял трудовую деятельность в качестве стропальщика, а именно осуществлял строповку и увязку крупногабаритных металлических изделий для их подъёма, перемещения и укладки в грузовой автомобиль, а также отцепку стропов на месте установки и укладки, подачу сигналов машинисту крана (крановщику) и наблюдение за грузом при подъёме, перемещении и укладке в грузовой автомобиль. При этом, согласно предъявленному паспорту от ДД.ММ.ГГГГ года , гражданин <данные изъяты> Лy Ли (LU LI) въехал на территорию Российской Федерации 26 декабря 2020 года по обыкновенной однократной деловой визе (от 22 декабря 2020 года № <данные изъяты><данные изъяты>, принимающая сторона ООО «БирЗМ», Еврейская автономная область, город Биробиджан, срок действия до 7 марта 2021 года), в которой указана цель поездки - «техобслуживание», при этом в его миграционной карте <данные изъяты> заявлена цель поездки - «работа».

В ходе проведённой проверки установлено, что гражданин <данные изъяты> Лу Ли (LU LI) фактически не занимался техобслуживанием оборудования, а осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации без соответствующего разрешения на работу, поскольку такое разрешение либо патент в установленном порядке ему не выдавались.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 18.8, частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые были объединены судом в одно производство.

Факт совершения гражданина <данные изъяты> Лу Ли (LU LI) административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.8, частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы являлись предметом проверки и оценки при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление по делу и были обоснованно отклонены по мотивам, приведённым в соответствующих судебных актах. Не согласиться с выводами судебных инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.

Таким образом, гражданин <данные изъяты> Лу Ли (LU LI) обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.8 и частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 11 февраля 2021 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 6 апреля 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 18.8, частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> Лу Ли (LU LI), оставить без изменения, жалобу защитника гражданина <данные изъяты> Лу Ли (LU LI) – ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Я.А. Римский