ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3586/2022 от 24.06.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3586/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 24 июня 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и г. Краснокаменск по пожарному надзору ГУ МЧС России по Забайкальскому краю УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю от 10 февраля 2022г, решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 16 марта 2022г, вынесенные в отношении ФИО1., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и г. Краснокаменск по пожарному надзору от 10 февраля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 16 марта 2022г, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует и установлено должностным лицом и судом, что в период с 01.02 по 14.02.2022г проведена плановая выездная проверка в отношении администрации сельского поселения «Абагайтуйское» муниципального района «Забайкальский район», в результате которой установлено, что администрацией не в полной мере обеспечены меры пожарной безопасности в границах населения, включающие в себя: участие граждан в обеспечение первичных мер пожарной безопасности в иных формах, с определением форм участия граждан; создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а именно: в с. Абагайтуй гаражный бокс для хранения пожарного автомобиля и другой приспособленной техники не имеет телефонную связь; не закреплен моторист (водитель) за каждой пожарной мотопомпой и техникой,, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров; члены добровольной пожарной охраны в составе 12 человек не оснащены 3 касками пожарного, 12 пожарными поясами, 4 крагами, 12 парами пожарных сапог, необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий работы; территория сельского поселения «Абагайтуйское» не обеспечено запасом воды для целей тушения пожаров, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары. При этом для общественных зданий (высотой до 2 этажей и объемом от 1000 до 5000 куб.м.): школа, администрация, требуемый расход воды на наружное пожаротушение должен быть не менее 10 л/с, с расстановкой противопожарных водоисточников на расстоянии не более 200 м от зданий. Для всех зданий одноквартирных жилых домов с. Абагайтуй, в том числе блокированных (высотой до 2-х этажей и объемом не более 1000 м.куб), общественных зданий (высотой до 2-х этажей и объемом не более 1000 куб.м), требуемый расход воды на наружное пожаротушение должен быть не менее 5 л/с, с расстановкой противопожарных водоисточников на расстоянии не более 200 м от зданий. Объем воды противопожарного водоисточника должен обеспечить продолжительность тушения пожара равной 3 часам. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения. На территории с. Абагайтуй сухая травянистая растительность своевременно не скашивается.

Изложенное явилось основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, не отрицавшего факт совершения правонарушения и признания им вины, актом проверки, распоряжением о проведении плановой проверки в отношении администрации, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт нарушения главой администрации ФИО1 требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в том числе руководителей организаций, регулируются положениями статьи 37 названного закона.

Вывод должностного лица и суда о наличии в действиях главы администрации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые данные для разрешения дела по существу. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.

Наличие доводов жалобы о том, что проверка была назначена по 14.02.2022г, в связи с чем протокол не мог быть составлен 10.02,2022г, основаны на неправильном применении норм процессуального права. Из материалов дела следует, что акт проверки составлен 10.02.2022г, все нарушения, выявленные в пределах срока проверки в нем указаны, в связи с чем протокол по делу об административном правонарушении составлен 10.02.2022г. ФИО1 присутствовал при составлении протокола, давал объяснения о признании им вины в содеянном, подписывал в установленном порядке, каких-либо замечаний либо возражений не делал.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела и личности виновного, в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ для должностных лиц, в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление государственного инспектора по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и г. Каменск по пожарному надзору ГУ МЧС России по Забайкальскому краю УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю от 10 февраля 2022г, решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 16 марта 2022г, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева