ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 12 ноября 2020 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 21 января 2020 г. и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 марта 2020 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 21 января 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 марта 2020 г., ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях события и состава вменяемого правонарушения, ссылаясь на неверное применение норм материального права.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению) (часть 8 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 28.10.2019 в 17 часов 30 минут на автодороге «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», на участке «Сыктывкар-Ухта» 43км+750м, установлено, что должностное лицо ИП ФИО1, являющаяся собственником объекта дорожного сервиса «Магазин Слуда» с подъездными путями и площадкой для остановки и стоянки транспортных средств с правой стороны от вышеуказанной дороги, в нарушение части 1 статьи 20 и части 8 статьи 26 Федерального закона № 257-ФЗ не выполнила требования технических условий №01/5240 от 19.08.2011, выданных Дорожным агентством Республики Коми, по размещению указанного объекта за пределами полосы отвода автомобильной дороги «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар» на участке «Сыктывкар - Ухта» км 43+750 с правой стороны.
Так, в ходе проведенных Службой Республики Коми Стройжилтехнадзора рейдовых осмотров, в том числе 18.04.2019, объекта дорожного сервиса «Магазин Слуда» установлено, что эксплуатация подъездных путей, площадки для остановки и стоянки автомобилей объекта дорожного сервиса «Магазин Слуда» осуществляется с нарушением пунктов 7, 11, 12, 15, 16, 17 технических условий. В ходе осмотра установлено, что покрытие въезда, выезда автостоянки выполнено в грунтовом исполнении, что является нарушением пункта 7 технических условий, которым предписано выполнить указанное покрытие по типу основной автомобильной дороги, также отсутствует укрепление обочин щебнем по 25 м с левой и правой стороны от въезда и выезда.
На основании частей 1, 4, 5.1 статьи 20 Федерального закона № 257-ФЗ и акта осмотра № 4/24 от 18.04.2019 Службой Республики Коми Стройжилтехнадзора 18.04.2019 ФИО1 выдано предостережение № 66 о недопустимости нарушения обязательных требований.
В целях проверки исполнения указанного предостережения Службой Республики Коми Стройжилтехнадзора 16.10.2019 проведен осмотр объекта дорожного сервиса, по итогам которого составлен акт №10/15 от 28.10.2019, из которого следует, что ИП ФИО1 не исполнены пункты 1, 4 и 5 выданного предостережения.
При таких обстоятельствах, материалами дела установлено, что эксплуатация ИП ФИО1 подъездных путей, площадки для остановки и стоянки машин объекта дорожного сервиса «Магазин Слуда» осуществляется с нарушением пунктов 7, 15, 16 технических условий, что, в свою очередь, является нарушением части 1 статьи 20 и части 8 статьи 26 Федерального закона № 257-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение установленных правил захоронения отходов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, в том числе об отсутствии состава административного правонарушения, неправильном применении норм материального права, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам, основания не согласиться с ней отсутствуют.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ИП ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 21 января 2020 г. и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 марта 2020 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции