ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3603/2022 от 30.06.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

УИД 21RS0015-01-2022-000085-75

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3603/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июня 2022 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу ФИО4 на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 31 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» ФИО4,

установила:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1 от 11 января 2022 года начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» (далее также ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике, учреждение) ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года постановление должностного лица от 11 января 2022 года отменено, производство по делу в отношении ФИО4 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 31 марта 2022 года отменено решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года, дело направлено на новое рассмотрение в Цивильский районный суд Чувашской Республики.

В поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе ФИО4 просит отменить решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 31 марта 2022 года, приводя доводы о его незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 9 марта 2021 года ФИО2 (заказчик) заключен государственный контракт с ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике, расположенным по адресу: <...>, в лице начальника учреждения ФИО4 (поставщик) на поставку в соответствии с Приложением к государственному контракту специальной одежды, код ОКПД 2 - , ., . (товар), в соответствии с техническим заданием заказчика (Приложение к государственному контракту), на общую сумму 2 164 021 рублей.

Государственный контракт от 9 марта 2021 года в соответствии с техническим заданием предусматривает нанесение логотипа на головной убор летний и логотипа на спинку блузона из комплекта специальной одежды женской летней.

Согласно пункту 2.1.1 государственного контракта ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике как поставщик обязан лично, своевременно и надлежащим образом изготовить и поставить товар в соответствии с требованиями, установленными Контрактом, по адресу поставки, не привлекая третьих лиц к использованию обязательств по контракту.

ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике (заказчик) в лице начальника ФИО4 19 мая 2021 года заключило государственный контракт с ФИО3 (исполнитель), предметом которого явилось оказание исполнителем услуг по нанесению на изготавливаемую в соответствии с контрактом специальную одежду логотипа в количестве и ассортименте, указанном в Спецификации (Приложение ).

Государственный контракт от 19 мая 2021 года заключен (осуществлен) заказчиком ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) во исполнение контракта с ФИО2 от 9 марта 2021 года, которая обоснована пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении и привлечения начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике ФИО4 постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило нарушение заказчиком требований части 5 статьи 24, пунктов 11, 12 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и пункта 2.1.1 контракта от 9 марта 2021 года, заключенного с ФИО2, в соответствии с которыми ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Чувашской Республике как заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении государственного контракта от 19 мая 2021 года на оказание услуг, поскольку в рамках государственного контракта при оказании заказчику услуг по нанесению логотипа трудоустройство осужденных не достигается, этот договор поставкой товара не является.

Решением судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2022 года постановление должностного лица отменено, прекращено производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного уда исходил из того, что оказание заказчику услуги по нанесению логотипа ФИО2 методом «горячей штамповки» ФИО3 при пошиве специальной одежды по государственному контракту от 9 марта 2021 года, выполняемом осужденными, не противоречит требованиям пункта 12 части 1 статьи 93 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно - исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отменяя решение судьи районного суда и направляя дело на новое рассмотрение, судья Верховного Суда Чувашской Республики пришел к выводу о том, что судьей районного суда не были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Кроме того, по смыслу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и обязан проверить дело в полном объеме.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обжалуемое решение судьи республиканского суда является обоснованным, мотивированным и соответствуют требованиям части 2 статьи 30.7 и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент его вынесения срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение решения судьи Верховного Суда Чувашской Республики в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по данному делу не допущено.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии вины и состава административного правонарушения, наличии оснований для прекращения производства по делу могут быть заявлены при новом рассмотрении дела судьей районного суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 31 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» ФИО4, оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.

Судья Н.В. Волынчук

Решение05.07.2022