ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3603/2023 от 10.08.2023 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело №16-3603/2023

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 10 августа 2023 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу начальника ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №409 Красносельского района г. Москвы от 30 июня 2022 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2022 года, вынесенные в отношении начальника ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» П. (далее – П.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №409 Красносельского района г. Москвы от 30 июня 2022 года П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2022 года постановление мирового судьи судебного участка №409 Красносельского района г. Москвы от 30 июня 2022 года изменено, исключено указание на использование в качестве доказательства письменных объяснений защитника К., в остальной части постановление оставлено без изменения.

Начальник ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» П. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, считая их незаконными.

Перовская межрайонная прокуратура г. Москвы, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражения на неё не представила.

Изучение представленных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 4,5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной части 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В соответствии с указом Президента российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Так раздел III Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, включает должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранений и распределение материально-технических ресурсов.

Приказом Росреестра от 12 марта 2013 года №П/87 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной государственной гражданской службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруга) и несовершеннолетних детей. В указанный перечень входит должность «Главный специалист-эксперт».

Из представленных материалов дела следует, что в период с 3 марта 2017 года по 18 октября 2019 года С. замещал должность главного специалиста-эксперта отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. 12 октября 2021 года между ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» в лице начальника П. и С. заключен трудовой договор , и на основании приказа начальника ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» П. от 12 октября 2021 года С. принят на должность техника в информационно-аналитический отдел ГБУЗ МО «Бюро СМЭ». Сообщение о заключении трудового договора от 12 октября 2021 года с С., направлено ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 25 октября 2021 года, то есть с нарушением десятидневного срока, предусмотренного частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обстоятельства совершения П. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением Перовского межрайонного прокурора г. Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 марта 2022 года; копией поручения Прокуратуры г. Москвы Перовскому межрайонному прокурору г. Москвы на проведение проверки в отношении ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» по нарушению требований законодательства о противодействии коррупции; копией ответа Управления Росреестра по Московской области от 3 ноября 2021 года, согласно которому уведомление ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» о заключении трудового договора с С. направлено в адрес работодателя бывшего государственного служащего по последнему месту его службы согласно почтовому штемпелю на конверте 25 октября 2021 года; копией конверта, на котором зафиксирован ШПИ , почтовый штемпель от 25 октября 2021 года; копией приказа начальника ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» П. от 12 октября 2021 года о принятии на работу С. на работу в должность техника в информационно-аналитический отдел; копией трудового договора, заключенного 12 октября 2021 года между ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» в лице начальника Бюро П. и С.; копией трудовой книжки С., из которой усматривается, что в период 3 марта 2017 года по 18 октября 2019 года С. замещал государственную гражданскую должность главного специалиста-эксперта отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи в Управлении Росреестра по Московской области, 12 октября 2021 года С. принят на работу на должность техника в информационно-аналитический отдел ГБУЗ МО «Бюро СМЭ»; копией кассового чека подтверждающего направление 25 октября 2021 года почтового отправления в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, действия П. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о возбуждении дела об административном правонарушении до вызова П. и его защитника, о неразъяснении защитнику статьи 51 Конституции Российской Федерации, о не направлении П. извещения о времени и месте вынесения постановления возбуждении дела об административном правонарушении, об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» не является субъектом вмененного административного правонарушения, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Перечисленные выше материалы дела позволяют сделать вывод о том, что препятствий к выполнению обязанности предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации у ГБУЗ МО «Бюро СМЭ», не имелось.

С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении П. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить правовым основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.

Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка №409 Красносельского района г. Москвы от 30 июня 2022 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2022 года являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №409 Красносельского района г. Москвы от 30 июня 2022 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2022 года, вынесенные в отношении начальника ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» П. - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции В.А. Зенин