ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3614/20 от 05.11.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3614/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 05 ноября 2020 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 35 судебного района города Кургана Курганской области от 17 февраля 2020 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 19 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс» ФИО4,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 35 судебного района города Кургана Курганской области от 17 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 19 мая 2020 года, главный бухгалтер муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс» (далее - МАУ «Оздоровительный комплекс») ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО4 выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным организациям города Кургана (далее - Порядок предоставления субсидии), утвержденного Постановлением администрации города Кургана от 22.07.2015 № 5551, предусмотрено, что целевые субсидии предоставляются на следующие цели: проведение капитальных ремонтов и приобретение основных средств, не включенных в нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации; проведение разовых мероприятий, не включенных в нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; иные расходы, не включаемые в нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежном выражении.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидии предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и муниципальной организацией.

Согласно подпункту 1 пункта 8 Соглашения о предоставлении из бюджета города Кургана субсидий на иные цели от 29 декабря 2018 года, заключенному между Департаментом социальной политики администрации города Кургана и МАУ «Оздоровительный комплекс», организация обязуется использовать субсидии для достижения целей, указанных в приложении 1 к Соглашению, в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленными Порядком предоставления субсидий и Соглашением. В перечне субсидий, указанных в приложении 1 к Соглашению, указана субсидия на военно-полевые сборы.

Из материалов дела следует, что ФИО4 назначена на должность главного бухгалтера МАУ «Оздоровительный комплекс» города Кургана приказом руководителя МАУ «Оздоровительный комплекс» города Кургана №39 от 05.07.2018, обладает правом второй подписи на расчетно-финансовых документах и правом обращения с денежными средствами.

В МАУ «Оздоровительный комплекс» по вопросу использования субсидии, предоставленной на иные цели за 2018, 2019 годы проведена плановая проверка. Проверка целевого использования денежных средств, выделенных МАУ «Оздоровительный комплекс» в 2019 году, была проведена сплошным методом по субсидии на военно-полевые сборы, выделенной по КБК 947-0707-2900280010-622 (КС 947.20.0018) в сумме 910 тысяч рублей. Данная субсидия была выделена учредителем в рамках исполнения муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», утвержденной Постановлением администрации города Кургана от 29.12.2016 №9587, на основании перечня субсидий (приложение №1 к Соглашению от 29.12.2018) и заявки на предоставление субсидии на иные цели, МАУ «Оздоровительный комплекс» в мае 2019 года по КБК 947-0707-2900280010-622 (КС 947.20.0018) на военно-полевые сборы в сумме 910 тысяч рублей платежным поручением №11292 от 17.05.2019. Департаментом социальной политики администрации города Кургана был издан приказ №157 от 08.05.2019г. «О подготовке и проведении 5-дневных учебных сборов с обучающимися юношами 10-х классов МОУ города Кургана» (далее - приказ №157 от 08.05.2019).

Вышеуказанным приказом №157 от 08.05.2019 предусмотрено, что 5-дневные учебные сборы с обучающимися юношами 10-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана на базе муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс» должны быть проведены в одну смену с 20 мая по 24 мая 2019 года, в данном приказе предусмотрены мероприятия, связанные с питанием участников учебных военно-полевых сборов за счет средств субсидий на иные цели, предусмотренных муниципальной программой «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе».

Согласно заявки на предоставление субсидии на военно-полевые сборы на сумму 910,00 тысяч рублей, расходы на питание составили 562,00 тысячи рублей. Данная стоимость питания была подтверждена расчетом учреждения. При этом в данном расчете было указано общее количество довольствующихся с учетом периода проведения военно-полевых сборов в количестве 2810 человеко-дней, а стоимость питания одного человека в день установлена в размере 0,2 тысячи рублей.

Списание продуктов, использованных для питания участников 5-дневных учебных сборов, осуществлялось на основании «меню-требований на выдачу продуктов питания» (ф. 0504202). Проверкой установлено, что фактически с учетом данных «меню требований на выдачу продуктов питания» расходы на питание при проведении военно-полевых сборов составили 336,587 тысяч рублей.

По бухгалтерскому учету учреждения операции были отражены в бухгалтерских справках, подписанными главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4

Общее количество довольствующихся с учетом периода проведения военно-полевых сборов составило 2665 человеко-дней, а стоимость продуктов питания, списанных по бухгалтерскому учету учреждения в рамках проведения военно-полевых сборов на одного человека, участвующего в военно-полевых сборах составила 0,126 тысяч рублей.

МАУ «Оздоровительный комплекс» для обеспечения питания участников военно-полевых сборов были заключены договоры с поставщиками продуктов питания.

МАУ «Оздоровительный комплекс» заключен договор поставки с ООО «Изумруд» № <данные изъяты> от 24.04.2019, по которому учреждением получены продукты на общую сумму 73,55 тысяч рублей.

Согласно данным меню-требований на выдачу продуктов питания в 2019 году по бухгалтерскому учету МАУ «Оздоровительный комплекс» списано продуктов питания, приобретенных по указанному договору №<данные изъяты> от 24.04.2019 за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе» на общую сумму 14,776 тысяч рублей, в том числе: на организацию питания детей МАУ «Оздоровительный комплекс» в летний период 02 июня 2019 года по 03 августа 2019 года в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2019 год на общую сумму 9,738 тысяч рублей; по договору № <данные изъяты> от 21.05.2019, заключенному МАУ «Оздоровительный комплекс» с <данные изъяты> на организацию пребывания, питания детей и взрослых (всего 33 человека), то есть питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 2,095 тысяч рублей; по договору №<данные изъяты> от 22.05.2019, заключенному МАУ «Оздоровительный комплекс» с <данные изъяты> на организацию отдыха, питания обучающихся 4-го класса и сопровождающих их педагогов «Гимназия №19» (всего 20 человек), питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 1,927 тысяч рублей; по договору №<данные изъяты> от 22.05.2019, заключенному МАУ «Оздоровительный комплекс» с Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» для проведения обучающей программы в рамках публичного мероприятия (форума) для участников федерального проекта «Популяризация предпринимательства», питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 1,016 тысяч рублей.

Списанные в рамках вышеуказанных договоров продукты питания были оплачены по договору №<данные изъяты> от 24.04.2019 на сумму 73,55 тысяч рублей платежным поручением № 687 от 04.06.2019, подписанным директором и главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс», данная оплата была произведена и в отношении продуктов питания в сумме 14,776 тысяч рублей, которые не были использованы на питание участников военно-полевых сборов.

Таким образом, в результате использования в период с мая 2019 года по июль 2019 года продуктов питания на общую сумму 14,776 тысяч рублей, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», денежные средства в сумме 14,776 тысяч рублей, были направлены на цели, не соответствующие целям, определенным вышеуказанным Соглашением от 29.12.2018, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Тем самым, должностным лицом главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета города Кургана, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением о предоставлении из бюджета города Кургана муниципальной бюджетной или автономной организации субсидий на иные цели на сумму 14,776 тысяч рублей.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении главного бухгалтера МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №2 от 09.01.2020.

МАУ «Оздоровительный комплекс» заключен договор поставки с ООО «Хлеб-С» № <данные изъяты> от 03.01.2019, по которому учреждением получены продукты на сумму 19,650 тысяч рублей.

Согласно данным меню-требований на выдачу продуктов питания в 2019 году по бухгалтерскому учету МАУ «Оздоровительный комплекс» списано продуктов питания, приобретенных по указанному договору № <данные изъяты> от 03.01.2019 за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе» на общую сумму 0,275 тысяч рублей, в том числе: на организацию питания детей МАУ «Оздоровительный комплекс» в летний период с 02 июня 2019 года по 03 августа 2019 года в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2019 год на общую сумму 0,249 тысяч рублей; по договору № <данные изъяты> от 22.05.2019, заключенному МАУ «Оздоровительный комплекс» с Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» для проведения обучающей программы в рамках публичного мероприятия (форума) для участников федерального проекта «Популяризация предпринимательства», питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на общую сумму 0,026 тысяч рублей.

Списанные продукты питания в рамках вышеуказанных договоров оплачены по договору № <данные изъяты> от 03.01.2019 на общую сумму 19,65 тысяч рублей платежными поручениями № <данные изъяты> от 18.06.2019 в размере 9,22 тысяч рублей, № <данные изъяты> от 18.06.2019 в размере 10,43 тысяч рублей, подписанными главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс», данные оплаты были произведены и в отношении продуктов питания в сумме 0,275 тысяч рублей, которые не были использованы на питание участников военно-полевых сборов.

Таким образом, в результате использования в период с мая 2019 года по июль 2019 года продуктов питания на общую сумму 0,275 тысяч рублей, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», денежные средства в сумме 0,275 тысяч рублей, были направлены на цели, не соответствующие целям, определенным вышеуказанным Соглашением от 29.12.2018, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Тем самым, должностным лицом главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета города Кургана, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением о предоставлении из бюджета города Кургана муниципальной бюджетной или автономной организации субсидий на иные цели на сумму 0,275 тысяч рублей.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении главного бухгалтера МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №3 от 09.01.2020.

МАУ «Оздоровительный комплекс» заключен договор поставки с ИП ФИО3 от 18.04.2019 и по данному договору учреждением были получены продукты на общую сумму 91,418 тысяч рублей.

Согласно данным меню-требований на выдачу продуктов питания в 2019 году по бухгалтерскому учету МАУ «Оздоровительный комплекс» списано продуктов питания, приобретенных по указанному договору с ИП ФИО5 от 18.04.2019 за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе» на общую сумму 3,303 тысяч рублей, в том числе: на организацию питания детей в летний период с 02 июня 2019 года по 03 августа 2019 года в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2019 год на общую сумму 1,788 тысяч рублей; по договору № <данные изъяты> от 16.05.2019, заключенному с <данные изъяты> на организацию пребывания, питания обучающихся кадетских классов и сопровождающих их педагогов МБОУ «СОШ №75» (всего 57 человек), питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,347 тысяч рублей; по договору № <данные изъяты> от 21.05.2019, заключенный с <данные изъяты> на организацию пребывания, питания детей и взрослых (всего 33 человека), питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,156 тысяч рублей; по договору № <данные изъяты> от 22.05.2019, заключенному с <данные изъяты> на организацию отдыха, питание обучающихся 4-го класса и сопровождающих их педагогов МБОУ «Гимназия № 19» (всего 20 человек), питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,297 тысяч рублей; по договору № <данные изъяты> от 22.05.2019, заключенному с Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» для проведения обучающей программы в рамках публичного мероприятия (форума) для участников федерального проекта «Популяризация предпринимательства», питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,623 тысяч рублей; по приказу МАУ «Оздоровительный комплекс» № 60 от 22.04.2019 «О проведении инструктивных сборов по подготовке вожатых к летней оздоровительной компании 2019 года», питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,092 тысяч рублей.

Списанные в рамках указанных договоров продукты питания были оплачены по договору от 18.04.2019 на сумму 91,418 тысяч рублей платежным поручением №<данные изъяты> от 11.06.2019, подписанным главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс», данная оплата произведена и в отношении продуктов питания в сумме 3,303 тысяч рублей, которые не были использованы на питание участников военно-полевых сборов.

Таким образом, в результате использования в период с мая 2019 года по июль 2019 года продуктов питания на общую сумму 3,303 тысяч рублей, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», денежные средства в сумме 3,303 тысяч рублей, были направлены на цели, не соответствующие целям, определенным вышеуказанным Соглашением от 29.12.2018, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Тем самым, должностным лицом главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета города Кургана, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением о предоставлении из бюджета города Кургана муниципальной бюджетной или автономной организации субсидий на иные цели на сумму 3,303 тысяч рублей.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении главного бухгалтера МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №6 от 09.01.2020.

МАУ «Оздоровительный комплекс» был заключен договор поставки с ИП ФИО2. №б/н от 22.05.2019 и по данному договору учреждением были получены продукты на общую сумму 7,740 тысяч рублей (далее - договор №б/н от 22.05.2019).

Согласно данным меню-требований на выдачу продуктов питания в 2019 году по бухгалтерскому учету МАУ «Оздоровительный комплекс» списано продуктов питания, приобретенных по вышеуказанному договору от 22.05.2019 за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе» в сумме 0,113 тысяч рублей на питание обучающихся 4-го класса и сопровождающих их педагогов МБОУ «Гимназия №19» (всего 20 человек) по договору №<данные изъяты> от 22.05.2019, заключенному в рамках осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с <данные изъяты>., то есть питание вышеуказанных довольствующихся должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,113 тысяч рублей.

Списанные в рамках вышеуказанного договора продукты питания были оплачены по договору №б/н от 22.05.2019 на сумму 7,740 тыс. руб. платежным поручением №<данные изъяты> от 04.06.2019, данная оплата произведена и в отношении продуктов питания в сумме 0,113 тыс. руб., которые не были использованы на питание участников военно-полевых сборов.

Таким образом, в результате использования в период с мая 2019 года по июль 2019 года продуктов питания на общую сумму 0,113 тысяч рублей, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», денежные средства в сумме 0,113 тыс. руб., были направлены на цели, не соответствующие целям, определенным вышеуказанным Соглашением от 29.12.2018, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Тем самым, должностным лицом главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета города Кургана, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением о предоставлении из бюджета города Кургана муниципальной бюджетной или автономной организации субсидий на иные цели на сумму 0,113 тысяч рублей.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении главного бухгалтера МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №4 от 09.01.2020.

МАУ «Оздоровительный комплекс» заключен договор поставки с ИП ФИО1 б/н от 22.04.2019, по которому учреждением получены продукты на общую сумму 57,915 тысяч рублей.

Согласно данным меню-требований на выдачу продуктов питания в 2019 году по бухгалтерскому учету МАУ «Оздоровительный комплекс» списано продуктов питания, приобретенных по указанному договору б/н от 22.04.2019 за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе» на общую сумму 5,727 тысяч рублей, в том числе: на организацию питания детей в летний период с 02 июня 2019 года по 03 августа 2019 года в рамках выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2019 год на общую сумму 3,473 тысяч рублей; договор №<данные изъяты> от 16.05.2019, заключенный с <данные изъяты> на организацию пребывания, питания обучающихся кадетских классов и сопровождающих их педагогов МБОУ «СОШ № 75» (всего 57 человек), питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,003 тысяч рублей, договор № <данные изъяты> от 21.05.2019, заключенный с <данные изъяты> на организацию пребывания, питания детей и взрослых (всего 33 человека), питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,023 тысяч рублей; договор № <данные изъяты> от 22.05.2019, заключенный с <данные изъяты> на организацию отдыха, питание обучающихся 4-го класса и сопровождающих их педагогов МБОУ «Гимназия № 19» (всего 20 человек), питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,035 тысяч рублей; договор № <данные изъяты> от 22.05.2019, заключенный с Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» для проведения обучающей программы в рамках публичного мероприятия (форума) для участников федерального проекта «Популяризация предпринимательства», питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 2,124 тысяч рублей; по приказу МАУ «Оздоровительный комплекс» № 60 от 22.04.2019 «О проведении инструктивных сборов по подготовке вожатых к летней оздоровительной компании 2019 года», питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,069 тысяч рублей.

Списанные в рамках указанных договоров продукты питания были оплачены по договору от 22.04.2019 на сумму 57,915 тыс. руб. платежным поручением № <данные изъяты> от 13.06.2019, подписанным главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс», данная оплата была произведена и в отношении продуктов питания в сумме 5,727 тысяч рублей, которые не были использованы на питание участников военно-полевых сборов.

Таким образом, в результате использования в период с мая 2019 года по июль 2019 года продуктов питания на общую сумму 5,727 тысяч рублей, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», денежные средства в сумме 5,727 тыс. руб., были направлены на цели, не соответствующие целям, определенным вышеуказанным Соглашением от 29.12.2018, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Тем самым, должностным лицом главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета города Кургана, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением о предоставлении из бюджета города Кургана муниципальной бюджетной или автономной организации субсидий на иные цели на сумму 5,727 тысяч рублей.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении главного бухгалтера МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №5 от 09.01.2020.

МАУ «Оздоровительный комплекс» заключен договор поставки с ЗАО «Агрофирма Боровская» № <данные изъяты> от 06.02.2019, по которому учреждением получены продукты на сумму 33,191 тысяч рублей.

Согласно данным меню-требований на выдачу продуктов питания в 2019 году по бухгалтерскому учету МАУ «Оздоровительный комплекс» списано продуктов питания, приобретенных по указанному договору №<данные изъяты> от 06.02.2019 за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе» на общую сумму 2,886 тысяч рублей, в том числе: по договору №<данные изъяты> от 22.05.2019, заключенному МАУ «Оздоровительный комплекс» с <данные изъяты> на организацию отдыха, питание обучающихся 4-го класса и сопровождающих их педагогов МБОУ «Гимназия №19» (всего 20 человек), питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 0,536 тысяч рублей; по договору № <данные изъяты> от 22.05.2019, заключенному МАУ «Оздоровительный комплекс» с Фондом «Инвестиционное агентство Курганской области» для проведения обучающей программы в рамках публичного мероприятия (форума) для участников федерального проекта «Популяризация предпринимательства», питание которых должно осуществляться за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на общую сумму 2,350 тысяч рублей.

Списанные в рамках вышеуказанных договоров продукты питания были оплачены по договору № <данные изъяты> от 06.02.2019 на сумму 33,191 тысяч рублей платежным поручением №<данные изъяты> от 21.05.2019, подписанным главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс», данная оплата была произведена и в отношении продуктов питания в сумме 2,886 тысяч рублей, которые не были использованы на питание участников военно-полевых сборов.

Таким образом, в результате использования в период с мая 2019 года по июль 2019 года продуктов питания на общую сумму 2,886 тысяч рублей, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели для питания обучающихся юношей 10-х классов МОУ города Кургана во время проведения 5-дневных учебных сборов, на цели, не связанные с исполнением вышеуказанной муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», денежные средства в сумме 2,886 тыс. руб., были направлены на цели, не соответствующие целям, определенным вышеуказанным Соглашением от 29.12.2018, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Тем самым, должностным лицом главным бухгалтером МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета города Кургана, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением о предоставлении из бюджета города Кургана муниципальной бюджетной или автономной организации субсидий на иные цели на сумму 2,886 тысяч рублей.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении главного бухгалтера МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №1 от 09.01.2020.

При рассмотрении мировым судьей дела об административных правонарушениях объединены в одно производство, в результате рассмотрения дела главный бухгалтер МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4 привлечена к административной ответственности статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Описанные в протоколах об административных правонарушениях обстоятельства, подтвержденные материалами дела, указывают на наличие события административного правонарушения.

Обстоятельства допущенного ФИО4 нецелевого использование бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным м соглашением о предоставлении из бюджета города Кургана муниципальной бюджетной или автономной организации субсидий на иные цели, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы в действиях ФИО4 содержится состав административного правонарушения.

Исполняя в указанный период обязанности главного бухгалтера МАУ «Оздоровительный комплекс» ФИО4, принимая во внимание статью 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной руководителем учреждения, являлась надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, а именно уполномоченным должностным лицом, которым и совершены конкретные действия по нецелевому использованию бюджетных средств, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нецелевой характер использования субсидии установлен в ходе рассмотрения дела и подтвержден материалами дела. В данном случае часть денежных средств не пошла на питание при проведении военно-полевых сборов, что не соответствует цели выделенной субсидии.

Не исключают наличия в действиях ФИО4 объективной стороны состава административного правонарушения доводы о том, что продукты, потраченные на мероприятия, не связанные с военно-полевыми сборами, списывались после 24 мая 2019 года, то есть после окончания военно-полевых сборов, являлись остатками и образовывали экономию, что все оплачиваемые продукты приняты и списаны по одному коду КФО 5, что оставшиеся продукты питания использовались для обеспечения питания детей в летние оздоровительные смены, также субсидируемые за счет бюджета. Приведенные обстоятельства в любом случае не исключают факт того, что ФИО4 как должностным лицом средства были направлены на цели, не соответствующие целям, определенным конкретным соглашением о предоставлении из бюджета города Кургана муниципальной бюджетной или автономной организации субсидий, в рамках которого предоставлена субсидия на военно-полевые сборы на конкретную сумму.

Доводы об отсутствии субъективной стороны в виде умысла были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены в ходе рассмотрения дела.

Учитывая статус ФИО4 как главного бухгалтера, принятие с ее стороны решений о направлении денежных средств на цели, не связанные с исполнением муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», с ее стороны допущено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Доказательств, что при исполнении своих обязанностей ФИО4 предприняты все зависящие меры целевому расходованию выделенных бюджетных средств, не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основаниями обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Протоколы об административных правонарушениях составлены в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом при надлежащем извещении в присутствии ФИО4 Права разъяснены, копии протоколов вручены.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы о наличии смягчающих обстоятельств в виде тяжелого имущественного положения, наличия на иждивении двух несовершеннолетних детей не свидетельствуют о наличии оснований для изменения назначенного наказания, поскольку данные обстоятельства были учтены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, является обоснованным и справедливым.

При этом, как следует из материалов дела, заявитель воспользовалась правом получения рассрочки уплаты административного штрафа.

Вопрос возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был предметом рассмотрения мирового судьи, который оснований для применения положений о малозначительности обоснованно не усмотрел. Исходя их характера правонарушения, объекта посягательства, оснований для признания правонарушения малозначительным, вопреки доводам жалобы, не имеется.

При пересмотре дела по жалобе на постановление судья городского суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.

При рассмотрении дела мировым судьей и пересмотре дела судьей городского суда ФИО4 извещалась надлежащим образом, участвовала в судебных заседаниях, пользовалась юридической помощью защитников, вместе с которыми обосновывала позицию ФИО4 по делу, возможности реализации процессуальных прав, ФИО4 лишена не была. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 35 судебного района города Кургана Курганской области от 17 февраля 2020 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 19 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс» ФИО4 оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова